Новое будущее за миллионы: что ждать от российского электрокара Lada e-Largus

Новое будущее за миллионы: что ждать от российского электрокара Lada e-Largus

Фото: lada.ru

На фоне глобальных трендов по переходу на электромобили, АвтоВАЗ делает первые шаги в этом направлении, запуская производство своего первого электрического автомобиля Lada e-Largus. О том, для чего этот проект в России, журналисту АБН24 рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

«АвтоВАЗ» начал серийное производство первого электрического автомобиля Lada e-Largus на площадке в Ижевске, с заявленной стоимостью от 2,99 млн рублей. Максимальная скорость авто – 145 км/ч.

«На первый взгляд, событие выглядит значимым, но если углубиться, то «АвтоВАЗ» планирует выпустить микроскопическую партию – всего около тысячи автомобилей или даже меньше. И это ставит под сомнение, насколько серьезно компания видит будущее за этим электрокаром», — подметил спикер.

Дополнительно вызывает недоумение цена. Lada Largus – это, по мнению эксперта, переработанный Renault Logan, который всегда отличался своей простотой и доступностью.

«Для сравнения, новая «Веста» с вариатором стоит около 1,6 млн рублей. Добавим к этой цене электромотор и батарею, но даже тогда итоговая стоимость не должна достигать 3 млн. Возможно, в цену заложен высокий уровень локализации батарей, как заявляет «АвтоВАЗ», но это не объясняет значительного роста стоимости», — пояснил Попов.

Единственным возможным плюсом, по его словам, может быть субсидия от государства, которая снизит цену, что сделает электрокар доступнее – около 2,5 млн рублей. Но даже при этом, Lada e-Largus скорее выглядит как пробная партия для «прощупывания» рынка, нежели реальный массовый продукт.

Фото: unsplash.com

«Вопрос также в практической применимости таких автомобилей в российских условиях. Электромобили удобны как второй транспорт для семьи или для коммерческого использования внутри городов – развозка товаров, например. Но инфраструктура для зарядки оставляет желать лучшего. Пример с водителем, оказавшимся без зарядки на трассе между Москвой и Петербургом, показателен. Да, электромобили проще в эксплуатации, чем бензиновые, но их преимущество теряется на фоне дорогих батарей и короткого запаса хода», — подчеркнул собеседник агентства.

К тому же, эксперт отметил, что экологические преимущества электрокаров часто переоцениваются. Энергия, вырабатываемая для их зарядки, нередко поступает с загрязняющих окружающую среду электростанций, что снижает их «зеленый» эффект. В итоге, углеродный след таких авто может быть даже выше, чем у автомобилей на компримированном газе.

«Такие проекты обычно делаются для коммерсантов внутри населенного пункта, чтобы «в ларьки», в маленькие магазинчики возить товары. Вот максимум, что я вижу. Пока электричество дешевое», — заключил Попов.

Проект e-Largus кажется скорее тестовым экспериментом, нежели полноценным решением для российского автопарка. Высокая цена, ограниченная партия и слабая инфраструктура делают его малопригодным для массового использования в российских реалиях. Пока электромобили в России остаются нишевым продуктом, и их перспективы зависят от развития технологий, инфраструктуры и государственной поддержки.