В Чебоксарах проведены испытания «умной» системы мониторинга дорог

В Чебоксарах проведены испытания «умной» системы мониторинга дорог

Фото: pxhere.com

Корреспондент АБН24 выяснил, какие еще ИИ-технологии помогают сделать трассы «умными».

В Чебоксарах протестировали мобильный комплекс для мониторинга состояния дорожного покрытия и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Этот комплекс способен выявлять более 25 видов различных дефектов.

Интеллектуальная система цифрового контроля, основанная на искусственных нейронных сетях, осуществляет мониторинг состояния дорожного полотна и элементов улично-дорожной сети. Комплекс может обнаруживать такие проблемы, как выбоины, ямы, проломы, локальные нарушения ровности, а также повреждения и пологие выбоины с наличием жидкости. В дополнение к этому, система фиксирует износ поверхности покрытия, трещины, просадки или провалы канализационных люков, отсутствие и повреждения бордюрного камня, а также степень износа дорожной разметки и искусственных дорожных неровностей.

Программно-аппаратный комплекс, установленный на автомобиле, включает три камеры видеонаблюдения, Wi-Fi-роутер и GPS-датчик. Объекты дорожно-транспортной инфраструктуры, попадающие в поле зрения камер, сравниваются с эталонными данными для определения степени отклонения от нормы. Система фиксирует дату, время, место и делает фотоснимок объекта с указанием выявленного дефекта. Полученные данные передаются в режиме реального времени на сервер и становятся доступны обслуживающей организации через личный кабинет.

Есть и другие системы мониторинга. Например, мобильный дорожный комплекс «Иней-М». это еще не ИИ, но помощник-автомат. Он также ведет видеосъемку трассы и передает данные на специальный сервер. Данные обрабатываются компаниями, которые отвечают за содержание дороги.

В зимнее время «умные» системы сигнализируют о количестве снега на трассе, а также степени обледенения трассы в гололед.

Помимо системы мониторинга дорог, есть и другая ИИ-атрибутика для «умной» трассы. Например, «умные» светофоры. Они помогают контролировать трафик, в нужное время увеличивая время зеленого света. Также такие светофоры, расположенные на одной трассе, умеют синхронизироваться друг с другом, чтобы дать зеленый свет как можно большему количеству машин.

Трассы становятся «умными» благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».