Спроектированное для Петербургских рек и каналов электрическое судно «Мойка 2.0» осмотрел губернатор города Александр Беглов.
Его двигатель питается от аккумуляторных батарей, что позволяет минимизировать вредные выбросы в атмосферу. Модель губернатору продемонстрировали представители судостроительного предприятия и компании-партнера.
«Мойка 2.0» обладает эргономичным и функциональным дизайном и обладает вместимостью до 40 пассажиров. Небольшой размер увеличивает маневренность на внутригородских водных маршрутах, а максимальная скорость судна составляет 13 км/ч. Полного заряда батареи хватает на целый день автономной работы.
Специалисты подсчитали, что затраты на обслуживание «Мойки 2.0» в течение 15 лет будут ниже на 250%, чем расходы на дизельное судно.
«Прогулочные суда-электроходы не дают вредных выбросов, благодаря чему вода в наших реках и каналах и воздух на набережных станут чище. «Мойка 2.0» на 90% состоит из комплектующих отечественного производства. Подобные разработки приближают выполнение поставленной Президентом задачи по достижению технологического суверенитета», — заявил Беглов.
Глава города также отметил бесшумность нового судна. По его словам, создание такого транспорта является новым направлением в экологической повестке. Кроме того, город активно работает над развитием причальной инфраструктуры. До конца планируется открытие 20-ого причала – на Фонтанке у музея Фаберже. Такие же объекты должны появиться у Летнего сада и Адмиралтейства.
Судно «Мойка 2.0» будет работать на петербургских маршрутах до конца навигации. После тестовых запусков будет составлен отчет о работе, на основе которого запустят серийное производство.
Власти Северной столицы собираются заказать еще два электросудна. Вместе с этим будет создаваться соответствующая причальная инфраструктура. Судостроители совместно с городом уже разрабатывают концепцию и план расширения с учетом архитектурных и климатических особенностей города.