Почти 1,6 млрд поездок совершено на МЦД за шесть лет

Почти 1,6 млрд поездок совершено на МЦД за шесть лет

Фото: flickr.com

Шесть лет назад, в ноябре 2019 года, московский транспортный ландшафт кардинально преобразился с запуском первых двух линий Московских центральных диаметров (МЦД). Как отметил мэр Сергей Собянин в своем телеграм-канале, это событие ознаменовало рождение принципиально новой эры городских железнодорожных перевозок.

Идея заключалась в создании полноценной сети «наземного метро», которая стала бы органичным продолжением подземки. Сегодня эта концепция успешно реализована: в столичном регионе курсируют уже четыре диаметра, обслуживающие 137 станций. Суммарная длина маршрутов превысила отметку в 300 километров.

Ключевым фактором успеха МЦД стала глубокая тарифная интеграция с метрополитеном, что позволило пассажирам беспрепятственно пользоваться наземной и подземной сетью как единой системой. Транспортная связность усилена более чем сотней пересадочных узлов, которые объединяют сами диаметры, линии метро и Московское центральное кольцо.

Популярность нового вида транспорта подтверждается стабильным ростом пассажиропотока. С момента запуска жители и гости столицы совершили почти 1,6 миллиарда поездок. Ежедневно диаметры перевозят до полумиллиона человек, предлагая комфортную альтернативу другим видам транспорта.

Пассажиров обслуживают современные электропоезда отечественного производства. Модернизация подвижного состава была поэтапной: сначала обновили парк на МЦД-1 и МЦД-2, а к 2025 году — на МЦД-3 и МЦД-4. Развитие инфраструктуры продолжается: внедряются цифровые сервисы, строятся и реконструируются станции, создаются современные городские вокзалы. Среди новых объектов — вокзалы в районах Петровско-Разумовская, Серп и Молот, Царицыно, Беговая и Москва-Сити, которые пополнят существующую сеть из 54 столичных вокзалов.

Ранее АБН24 сообщало о том, что функция «Быстрый проход» для карты москвича заработает за пределами МЦД.