Высокая эффективность сжиженного природного газа (СПГ) может привести к тому, что он станет важной альтернативой нефти.
Такие прогнозы делает агентство Bloomberg, указывая на Китай как пример страны, где все больше грузовиков работает на этом виде топлива.
По данным First Commercial Vehicle Network, в Китае уже каждый третий новый грузовик использует СПГ. Продажи таких транспортных средств растут стремительно: за последний год на 208%, а только в апреле было продано более 26 тысяч грузовиков, работающих на природном газе.
Национальный институт экономики и технологий Китайской нефтяной корпорации предсказывает, что к концу года автомобили и грузовики на СПГ могут заменить до 12% потребления дизельного топлива и бензина в стране.
Тенденция распространяется и на судостроение: продажи СПГ как альтернативы мазуту для судов растут, особенно в таких странах как Сингапур.
СПГ становится все более привлекательным из-за его высокой топливной эффективности, большей экологичности и из-за политической поддержки в различных провинциях Китая. Эксперты также отмечают, что отсутствие ценового диктата, характерного для рынка нефти, играет в пользу газа.
Россия, являющаяся одним из ведущих производителей СПГ, планирует увеличить свою долю на мировом рынке до 20% к 2030 году. Однако Евросоюз намерен включить российское СПГ в список запрещенных товаров, что вызывает негодование российских чиновников.
Согласно планам ЕС, это может привести к удорожанию и осложнению снабжения газом для промышленности Европы.