В Авито Авто рассказали, как россияне выбирают машины в новогодние праздники

В Авито Авто рассказали, как россияне выбирают машины в новогодние праздники

Фото: pxhere

Россияне продолжают изучать объявления о продаже автомобилей даже во время праздников. Эксперты Авито Авто выяснили, что активность сокращается всего на несколько дней, а потом возвращается к привычным показателям.

По данным сервиса, высокий интерес россиян к авто сохраняется до 25-27 декабря. Непосредственно в праздники – 31 декабря и 1 января – активность пользователей снижается на треть (-35%) по сравнению с серидиной декабря. Однако 2-3 января показатели возвращаются к средним значениям предшествующего месяца, а с 4-5 января возвращаются к предпраздничному уровню.

Схожая динамика наблюдается и в количестве контактов с продавцами. В последние дни года и в первый день января пользователи звонят и пишут примерно в полтора раза реже обычного. При этом 4-5 января число обращений соответствует уровню середины декабря, а к 9-10 января достигает стандартных показателей в будни. Небольшое снижение активности отмечается в преддверии Рождества 6-7 января – до 5% по сравнению с предыдущими днями.

Для большинства покупателей поиск авто начинается онлайн: по данным Авито Авто, 85% людей выбирают машину не выходя из дома. Кроме того, 66% из тех, кто приобрел транспортное средство, нашли его в интернете. Это говорит о том, что онлайн-формат делает процесс выбора авто удобным и доступным.

Продавцы, включая дилеров и частных лиц, также остаются вовлеченными на новогодних каникулах. Доля ответов на сообщения в чатах держится на уровне около 75% до 26 декабря, затем незначительно снижается до 73% и остается такой даже 31 декабря и 1 января. К 10 января показатель вновь возвращается к прежним значениям.