Круглый стол ФраППэ: почему партнерские программы требуют госзащиты

Круглый стол ФраППэ: почему партнерские программы требуют госзащиты

Фото: пресс-служба ИнФинТех

На фоне роста партнерских программ в России представители малого и среднего предприниматели провели общественные слушания в формате круглого стола, чтобы обсудить законопроект Ассоциации развития Франчайзинга и Партнерских Программ (ФраППэ). Цель инициативы – создание правовой базы, способной защитить честный партнерский бизнес.

В понедельник, 17 февраля, на площадке «ИнФинТех» в Петербурге прошел круглый стол, где участники обсудили Федеральный законопроект «О партнерских программах в Российской Федерации», разработанный ФраППэ.

К заседанию также присоединились председатель Ассоциации, член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству и СЕО RC GROUP Мария Михайлова, сенатор и заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Елена Афанасьева, депутат Законодательного собрания Петербурга Андрей Малков, передает «МК в Питере».

Цель предлагаемой инициативы состоит в защите добропорядочных компаний от негативного влияния финансовых пирамид. Проект предполагает, что только зарегистрированные организации и индивидуальные предприниматели смогут функционировать в этой сфере, а принятие закона поспособствует повышению доверия со стороны потребителей и бизнеса.

В ходе мероприятия участники не раз упоминали рост партнерского бизнеса в стране. В пример Мария Михайлова привела бизнес-сообщество «Русское Деловое Общество», объединяющее на текущий момент свыше 4 тыс. отечественных предпринимателей. По ее мнению, новый закон должен не только установить четкие границы, но и защитить потребителей от недобросовестных действий мошенников, что крайне актуально с учетом увеличения числа финансовых пирамид – их количество в России превысило 9 тыс.

С точкой зрения председателя ФраППэ согласилась и сенатор Елена Афанасьева. Она считает, что отраслевое законодательство, которое будет формулировать единые правила для всех участников рынка, необходимо, так как это поможет защитить интересы дистрибьюторов и конечных потребителей.

«Партнерский бизнес существует и тоже должен иметь четкие формулировки в соответствии с законодательством, чтобы правильно осуществлять свою деятельность», – пояснила Афанасьева.

Помимо этого, депутат Андрей Малков подчеркнул важность открытых обсуждений с представителями бизнеса и проведение круглых столов для изучения инициативы. Он добавил, что необходимо создать удобные условия для бизнеса, избегая ненужных административных преград:

«Мы со своей стороны должны снять определенные административные барьеры и улучшать отрасль, не навредив ей», – сказал Малков.

В завершение дискуссии СЕО RC GROUP Мария Михайлова подчеркнула, что отсутствие отдельного закона о партнерском бизнесе в нашей стране создает правовую неопределенность, даже с учетом регулирующих аспектов в других законах РФ.

«Сфера сильно расширилась, и нам предстоит большая работа по формированию дальнейших положений закона. Мы будем делать это совместными усилиями с представителями компаний из различных отраслей, с учетом всех нюансов и, конечно же, с учетом потребностей населения Российской Федерации», – подытожила Михайлова.