Эксперты Авито Авто рассказали о новых трендах потребителей в век цифровизации

Эксперты Авито Авто рассказали о новых трендах потребителей в век цифровизации

Фото: пресс-служба Авито Авто

Авито Авто стал стратегическим партнером XV ежегодного форума ForAuto 2025. На мероприятии перечислили основные тренды автомобильного рынка в РФ. По мнению специалистов, покупатели меняют свои привычки из-за цифровизации, а дилерам нужно приспособиться к новым условиям.

Согласно данным аналитики, два вида покупателей составляют основную часть трафика у дилеров: начинающие автовладельцы и клиенты с опытом покупок в автосалоне. Также появился новый сегмент потребителей, которые выбирают современные способы общения и дистанционные покупки.

Современное поколение все чаще избегает привычных методов продаж: покупатели сторонятся личного общения и торга, предпочитают узнавать все необходимое в онлайн-режиме. Сейчас около 69% коммуникаций с дилерами отмечаются в онлайн-среде.

По мнению экспертов, умение продавцов предоставлять полную информацию через цифровые каналы влияет на их успех на рынке. Компании сохранят конкурентоспособность, если подстроят свой бизнес под новые требования. В пример адаптивности привели сервис «Селект».

Руководитель по развитию бизнеса В2С-кредитования в Авито Авто Константин Болдырев рассказал, что платформа создает лиды и сделки для компаний, подключенных к сервису, который обеспечивает дистанционное ведение клиентов.

Специалисты отмечают, что в 2025 году потребители стали быстрее переключаться между новыми авто и машинами с пробегом. Примерно 31% покупателей рассматривают оба варианта, а значит, дилерам следует стать более гибкими в предложениях. Также в 2024 году рост числа тех, кто покупает машину впервые, вырос на 8%.

Прозрачность условий покупки остается ключевым фактором, так как примерно 24% покупателей сталкиваются с неясностью ценообразования, что негативно сказывается на доверии. Для 59% клиентов репутация дилера играет значительную роль.

Эксперты отмечают, что в будущем дилерам следует учитывать не только традиционные, но и цифровые потребности клиентов.