Гендиректор компании «ВодоходЪ» предложил два способа решения этой задачи.
Для развития круизного туризма в российской Арктике необходим круизный флот ледового класса. Такое мнение высказал генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов на Международном арктическом форуме, пишет «Портньюс».
Существует два способа решения этой задачи: приобретение экспедиционных судов на вторичном рынке с использованием льготного кредитования или строительство на отечественных верфях.
«Чтобы круизы в Арктику и по российскому Дальнему Востоку начинались здесь и сейчас, то надо приобретать такой флот на вторичном рынке. Понятно, что это будут суда возрастом порядка 25−30 лет, но у нас и наших коллег есть опыт, как путем разумных инвестиций в интерьеры, в техническую часть сделать их достаточно свежими», — сказал Ришат Багаутдинов.
Строительство нового судна на российской верфи займет 5-6 лет и потребует около 20 миллиардов рублей, что может негативно сказаться на стоимости арктических круизов для российских туристов. В связи с этим Ришат Багаутдинов предложил рассмотреть возможность приобретения судов с последующим переходом под российский флаг на льготных условиях.
В прошлом году компания ознакомилась с тремя подходящими судами на различных верфях. Приобретение экспедиционного судна позволит «ВодоходЪ» осуществлять круизы на Курильские острова, Сахалин, Землю Франца-Иосифа и остров Врангеля.
Ришат Багаутдинов также отметил необходимость упрощения процедур допуска туристов в пограничные зоны Арктики и Дальнего Востока для развития круизного туризма.