Локальные дискаунтеры Петербурга винят крупные сети в недобросовестной конкуренции

Локальные дискаунтеры Петербурга винят крупные сети в недобросовестной конкуренции

Фото: semishagoff.org

Санкт-Петербургская сеть дискаунтеров «Семишагофф» прекратила реализацию продукции крупного поставщика муки и хлопьев «Петербургский мельничный комбинат» (ПМК). Данное решение ритейлера обусловлено резким повышением цен на продукцию. Об этом сообщается на сайте издания «Фонтанка».

По словам участников рынка, за данным конфликтом стоит увеличение оборотов ценовой конкуренции между федеральными и локальными торговыми сетями, от которой покупатель остается только в проигрыше.

Как пояснили в «Семишагофф», мука и хлопья одного из крупных производителей исчезли с полок продуктового дискаунтера, так как новые цены закупки данной продукции выросли на 20% и в результате оказались выше тех, что предлагаются в федеральных сетях.

Согласно данным издания «Фонтанка», ПМК объясняет рост цен на муку на 20% подорожанием зерна, упаковки и низкой урожайностью в прошлом году по ряду культур.

Однако сеть дискаунтеров «Семишагов» данное объяснение не устроило. По мнению собеседников «Фонтанки» на розничном рынке, значительное подорожание муки и хлопьев обусловлено ценовой конкуренцией между федеральными и локальными ритейлерами. При этом федеральные игроки стремятся быть самыми «дешевыми» и одновременно не терять прежнюю прибыль.

Поставщики отметили, что в последнее время им все чаще приходится сталкиваться с давлением крупных ритейлеров, которые при мониторинге цен стали учитывать стоимость товаров в дискаунтерах. Если сравнение оказывается не в пользу федеральных торговых сетей, то они предлагают поставщикам или урезонить дискаунтеры, чтобы они повысили цены, или предоставить такие условия, чтобы стоимость продуктов на полке супермаркета была такой же, а прибыль при этом не уменьшалась. Если данные условия выполнить невозможно, то крупные ритейлеры требуют отказать дискаунтерам в поставках тех или иных товаров, которые те продают с нулевой наценкой или вовсе себе в убыток.

Единственным выходом в сложившейся ситуации является поставка разной продукции в федеральные и локальные сети. Однако в «Семишагофф» решили проявить принципиальность и отказаться от упаковок муки большего объема, которые были предложены ПМК в качестве альтернативы подорожавшей продукции, сославшись на то, что целевая аудитория дискаунтера, включая пенсионеров и не очень обеспеченных петербуржцев без автомобилей, не заинтересована в таких переменах.

Стоит заметить, что сеть «Семишагофф», насчитывающая 167 магазинов, уже стала заметным игроком на рынке Санкт-Петербурга, но еще недостаточно большим, чтобы соревноваться с федеральными ритейлерами по закупочной силе.

18 апреля 19:54

На ремонт геронтологического центра в Петербурге потратят 26 млн рублей

Новости

18 апреля 19:44

В Петербурге на старейший роддом Снегиревка, где родился Путин, упал тополь

Общество

18 апреля 18:59

В Петербурге продолжаются обсуждения проекта колокольни Смольного собора

Общество

18 апреля 13:53

Линейный парк и не только: топ-5 проектов благоустройства, которые изменят облик Петербурга в 2025 году

Новости

18 апреля 13:40

Чечина объяснила разницу прожиточных минимумов Санкт-Петербурга и Москвы

Общество

18 апреля 12:18

В петербургских парках высадят более 3,5 тысяч деревьев в месяц благоустройства

Общество

18 апреля 11:00

Каких традиций придерживаются петербуржцы при праздновании Пасхи

Общество

18 апреля 10:51

Закрытый клуб для предпринимательниц «Женское экономическое партнерство» запустят на базе «Русского Делового Общества»

Новости

Показать ещё