Спрос на электрокары начал падать в середине 2024 года и каждый месяц «проседает» все больше и больше.
В первом квартале 2025 года в России продано всего 1 854 новых электромобиля, что на 69% ниже показателей аналогичного периода 2024 года, говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат».
Специалисты отмечают, что спрос на электрокары в стране снижается уже девять месяцев подряд, начиная с июля 2024 года. В этом году тенденция усугубилась: в январе продажи упали на 56%, в феврале — на 68%, а в марте — на 77%.
Интересно, что за весь первый квартал 2025 года рынок электромобилей оказался меньше, чем объем продаж за один только март 2024 года (2 499 единиц). Тогда был зафиксирован исторический максимум, вызванный ажиотажем перед введением новых правил импорта электрокаров через страны ЕАЭС с 1 апреля 2024 года. Это подтолкнуло компании к массовому ввозу машин, что временно взвинтило продажи.
Лидером среди брендов электромобилей остается Zeekr с долей 37% и 689 проданными машинами за квартал. На втором месте — Avatr (193 единицы), на третьем — Evolute (164 единицы). В пятерку популярных марок также вошли ORA (133 единицы) и «Москвич» (103 единицы).
Самой продаваемой моделью стал Zeekr 001 с результатом 384 экземпляра. За ним следуют Avatr 11 (164 единицы), Evolute i-PRO (124 единицы), ORA 03 (108 единиц) и «Москвич 3e» (103 единицы), замыкающий топ-5.