В Астраханской и Волгоградской области отремонтируют 30 км железных дорог

В Астраханской и Волгоградской области отремонтируют 30 км железных дорог

Фото: пресс-служба РЖД

Ремонт пройдет на путях, относящихся к Международному транспортному коридору «Север — Юг».

В 2025 году РЖД намерены провести капитальный ремонт около 30 километров железнодорожных путей в Астраханской и Волгоградской областях, которые являются частью Международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на службеу корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги (ПривЖД).

«На следующий год в этих двух регионах намечена модернизация железнодорожных участков общей протяженностью почти 30 км, включенных в МТК Север — Юг. Работы затронут отрезки Умет-Камышинский — Петров Вал, Древний Вал — Гумрак, а также станции Им. Максима Горького, Разъезд 2 км и Разъезд 3 км», — пояснили в отделе по взаимодействию с прессой.

Представители ПривЖД также отметили, что в 2024 году со станций их сети по направлению МТК Север — Юг было отправлено свыше 1,1 млн тонн грузов. Это на 16,9% ниже показателей 2023 года, что обусловлено внешними факторами, такими как изменения на рынках товаров и в логистических цепочках.

В Волгоградской области РЖД продолжит реализацию крупных инвестпроектов. Среди них — удлинение путей на станции Волжский (Трубная) с интеграцией в систему микропроцессорной централизации, а также полная модернизация станции им. Максима Горького. До конца текущего года на станции Волжский завершат возведение дома отдыха для локомотивных бригад, пассажирской платформы и пешеходного перехода, а также обустроят прилегающую зону. На станции Им. Максима Горького построят второй путь и продолжат перекладку главных путей для подготовки к созданию новой сортировочной системы.

В Астраханской области основные средства РЖД направят на обновление станции Аксарайская-2 и прокладку второго пути на участке Аксарайская-2 — Малый Арал. Эти меры повысят пропускную способность сети, включая маршруты, связывающие Россию с Казахстаном.

МТК «Север — Юг» был учрежден в 2000 году по соглашению между Россией, Индией и Ираном. Позже к проекту присоединились еще 11 стран. Его задача — переориентация грузопотоков из Индии, Ирана и государств Персидского залива через Россию в Европу. По сравнению с морским путем через Суэцкий канал этот маршрут вдвое короче, что сокращает время и затраты на транспортировку.