На границе Казахстана и Китая заторы из-за несоблюдения правил перевозчиками

На границе Казахстана и Китая заторы из-за несоблюдения правил перевозчиками

Изображение: нейросеть

Перевозчики бронируют заранее время проезда по электронной очереди, а прибывают к границе намного раньше назначенного времени.

На границах между Китаем и Казахстаном фиксируется скопление грузовых автомобилей, о чем сообщает Комитет государственных доходов Казахстана. В ведомстве отметили, что очереди возникают из-за ряда причин, включая ремонтные работы на дорогах в Китае, а также несоблюдение перевозчиками времени прибытия, установленного в системе электронной очереди.

«На пунктах пропуска между Казахстаном и Китаем сейчас наблюдается большое количество грузового транспорта, что связано с несколькими обстоятельствами», — указано в заявлении Комитета государственных доходов Казахстана.

Одной из ключевых причин пробок является то, что водители, записавшись в электронную очередь, прибывают на пункты пропуска раньше назначенного времени.

«Комитет обращается к перевозчикам и участникам внешнеэкономической деятельности с просьбой строго следовать указанным в системе электронной очереди срокам прибытия, чтобы избежать перегрузки инфраструктуры на границе», — подчеркнули в ведомстве.

Также на формирование очередей влияют медленный процесс пропуска со стороны Китая, продолжающиеся работы по обновлению дорожного покрытия и модернизации объектов, включая установку инспекционных комплексов, а также сезонные всплески транспортного потока, которые традиционно увеличивают нагрузку.

При этом в Комитете заверили, что ведут активное сотрудничество с китайскими властями для увеличения пропускной способности и налаживания более эффективного взаимодействия между странами.

На границе Казахстана и Китая функционируют пять автомобильных пунктов пропуска: «Бахты/Покиту», «Достык/Алашанькоу», «Калжат/Дулаты», «Майкапчагай/Зимунай» и «Нур Жолы/Хоргос».

Эти переходы обеспечивают не только связь между двумя государствами, но и играют важную роль в международных маршрутах, таких как Транскаспийский путь, который позволяет доставлять грузы в Европу, минуя Россию, а также служит альтернативным маршрутом для транспортировки товаров из Китая в Россию.