Сенаторы требуют исключить РСА из процесса контроля за операторами техосмотра.
Законопроект о передаче полномочий по контролю за рынком техосмотра (ТО) от Российского союза страховщиков (РСА) в ведение Росаккредитации спровоцировал ведомственные споры.
Группа сенаторов под руководством Андрея Кутепова подготовила инициативу, которую поддержали правительство РФ и Центробанк. Однако профильный парламентский комитет предлагал отклонить инициативу, указывая на отсутствие ясности в предлагаемых изменениях.
Инициаторы законопроекта считают, что контроль за операторами техосмотра неэффективен, а РСА выполняет несвойственную ему функцию. Поправки предусматривают направление средств от аккредитации в федеральный бюджет, что, по предварительным подсчетам, могло бы принести 255,8 миллионов рублей в прошлом году.
На момент обсуждения события в Государственной Думе РФ действует 3,9 тыс. операторов техосмотра, аккредитацией которых занимается РСА. В 2024 году оформлено более 5,6 млн ТО легковых авто.
Предполагалось, что изменения вступят в силу после отклонения поправок 14 января, однако встречу перенесли. Она состоялась 16 января в Совете Федерации. Переговоры прошли с участием представителей законодательных органов и страховщиков, где обсуждали текущую позицию сторон. На совещании представлял Росаккредитацию заместитель руководителя Максим Залазаев.
«Источники «Ъ» рассказали на условиях анонимности, что в ходе совещания сенаторы настаивали: полномочия по контролю за ТО необходимо изъять из зоны ответственности РСА», — заявил Залазаев.
В итоге в базе данных Госдумы указано, что законопроект будет вынесен на пленарное заседание в феврале, хотя конкретная дата не называется. Однако, по информации «Коммерсанта», комитет по транспорту не изменил своего мнения и по-прежнему настаивает на отклонении этого законопроекта.