Компания Авито разработала интерактивный тренажер, который поможет петербургским школьникам научиться распознавать киберугрозы и защищаться от злоумышленников в интернете. Проект направлен на обучение детей основам цифровой гигиены, включая борьбу с фишингом и другими видами онлайн-обмана.
Урок под названием «Антифрод: что это такое, и кто защищает пользователей в интернете» разработан в рамках проекта «Урок цифры», организаторами которого являются АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения РФ. В игровом формате школьники освоят правила безопасного общения и совершения покупок в Сети. За прохождение заданий они будут получать виртуальные баллы, которые затем цифровая платформа конвертирует в реальные пожертвования для благотворительных проектов.
Сюжет тренажера построен вокруг персонажей — Запятыни, Скобца и братьев Слэшей, которые помогают создать безопасный профиль на платформе, объясняя, как защитить личные данные и избежать манипуляций злоумышленников.
Кроме того, классифайд провел опрос среди взрослых жителей Петербурга, чтобы выяснить, какие данные они считают наиболее конфиденциальными. Оказалось, что 81% респондентов особенно берегут платежную информацию, а 62% — ФИО и адрес. В коммуникации 65% предпочитают встроенные мессенджеры платформы, и только 16% — звонки по телефону.
На фоне статистики Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности Авито, подчеркнула важность осознанного поведения в цифровой среде, особенно среди подрастающего поколения, которое впоследствии будет формировать интернет-среду.