Действующий сейчас алгоритм эффективен на скорости до 250 км/ч, в отличие от алгоритма молодого ученого.
Молодой ученый из Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) разработал передовой алгоритм системы автоведения поездов, предназначенный для высокоскоростных магистралей (ВСМ). Новая разработка способна значительно повысить эффективность и экономичность железнодорожных перевозок, пишет Росжелдор.
Текущие системы автоведения, используемые, например, в поездах «Сапсан», эффективны лишь на скоростях до 250 км/ч. При превышении этого порога они плохо адаптируются к изменяющимся условиям движения, что снижает точность прогнозов. Кроме того, такие системы не учитывают энергоэффективность и не оптимизируют энергопотребление.
Алгоритм, созданный аспирантом Николаем Калининым, уникален тем, что формирует индивидуальную модель движения для каждого участка пути. Он анализирует такие параметры, как длина участка, уклоны, кривые и скоростные ограничения, создавая обобщенную модель маршрута. Это позволяет не только повысить точность управления, но и обеспечить более плавное движение поезда.
По оценкам автора, внедрение алгоритма сократит энергопотребление более чем на 11%. Для перевозчиков это означает экономию не менее 2,5 миллионов рублей ежегодно на одном поезде.
Николай Калинин намерен представить свою разработку для поездов, которые будут курсировать по ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Его проект уже заявлен на конкурс РЖД «Новое звено. Проекты», где он рассчитывает привлечь внимание ведущих железнодорожных компаний.