Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в Ростове-на-Дону подтвердил решение первой инстанции, отказав ЗАО «Волгатранснефть» в приостановке подъема носовой части танкера «Волгонефть-239», сообщает ТАСС.
Судовладелец просил отменить требование исполняющего обязанности капитана порта Кавказ, согласно которому удалением затонувшей части должно заняться правительство Крыма. Компания объясняла свою позицию необходимостью дополнительного времени для подготовки проектной документации.
В мае Арбитражный суд Краснодарского края отказал в обеспечительных мерах, и апелляция оставила это решение в силе. Суд указал, что судно исключено из государственного судового реестра, а право собственности перешло субъекту федерации, к чьему побережью оно расположено ближе.
Танкер «Волгонефть-239» затонул 15 декабря 2024 года вместе с «Волгонефть-212» у побережья Черного моря. На борту находилось около 9,2 тыс. т мазута. В результате аварии произошел разлив нефтепродуктов. Специалисты МЧС обследовали 3,6 тыс. кв. м морского дна и собрали свыше 228 т нефтесодержащих отходов.