Дефицит топлива: перебои добрались и до 92-го бензина

Дефицит топлива: перебои добрались и до 92-го бензина

Фото: unsplash.com

Если раньше перебои касались в основном 95-го бензина, то теперь проблемы добрались и до 92-го. Почему это происходит и какие регионы страдают сильнее всего, АБН24 рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Главная причина – рост цен на бирже. Независимые АЗС закупают топливо именно там и вынуждены покупать по рекордно высоким ценам. В августе особенно подорожал 95-й, и станции не могли его продавать без убытков. 

«Федеральная антимонопольная служба при этом давит на независимые АЗС, требуя объяснений по росту цен и предписывая их снижать. В итоге сети вынуждены либо продавать в минус, либо вовсе отказываться от реализации. Вертикально интегрированные компании в такой ситуации чувствуют себя стабильнее: они не зависят от биржи, а напрямую снабжают свои АЗС от собственных НПЗ. Поэтому у них цена ниже, и перебоев почти нет», — пояснил спикер.

До последнего времени сложности касались в основном 95-го бензина, но сейчас та же логика распространяется и на 92-й: он обновил рекорды на бирже, и независимые сети начинают ограничивать продажи. Это означает, что регионы, где независимые АЗС составляют большинство, страдают сильнее всего.

«Яркий пример – Крым. Там почти нет вертикально интегрированных сетей, зато очень много независимых заправок. Летом спрос был повышенным из-за туристов, и даже сейчас он остается высоким. К этому добавляется сложная логистика и последствия ударов по топливным базам. Все это делает ситуацию особенно напряженной», — добавил эксперт Финансового университета.

По мнению собеседника агентства, пока ситуация не ведет к прямому дефициту, но компании начинают перестраховываться: меньше продают на бирже, оставляя топливо для собственных сетей. Это подталкивает цены вверх и одновременно создает локальные дефициты.

«На фоне дефицита возникает желание продавать под видом 95-го – 92-й бензин, но это уже откровенная подмена и мошенничество, требующее контроля со стороны ФАС и правоохранительных органов», — заключил Юшков.

Ранее в АБН24: главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин рассказал, сколько будет стоить забытое детское автокресло.