Реклама оккупировала витрины и окна в Петербурге без штрафов

Реклама оккупировала витрины и окна в Петербурге без штрафов

Владимир Григорьев и Владимир Рябовол / Фото: gov.spb.ru, Baltphoto

В Петербурге, похоже, начинает формироваться рынок новых рекламных конструкций, которые профильный Комитет по печати под руководством Владимира Рябовола, таковыми не считает, а Комитет по градостроительству и архитектуре, возглавляемый Владимиром Григорьевым, пишет, что не знает о случаях штрафования.

В 2017 году Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, курирующий сферу наружной рекламы в Петербурге, объявил торги на право размещать наружную рекламу в течение 10 лет. Тогда на торги было выставлено 9 271 мест под рекламные конструкции.

Торги прошли, рынок фактически закрылся для новых игроков на 10 лет. Единственный способ попасть на него – выкупить долю у существующих игроков.

Однако в ситуации с рекламными конструкциями в Петербурге, похоже, есть определенная лазейка, которой стали пользоваться. Речь идет о видеокранах, которые устанавливают в витринах или вплотную к окнам, демонстрируя в реальности рекламу для тех, кто находится на улице. По информации АБН, на рынке уже появились структуры, заинтересованные в объединении таких конструкций в одну сеть.

Увидеть пример таких экранов может каждый, кто приезжает на Московский вокзал. Известно, что среди таких людей есть и высокопоставленные чиновники из столицы. Как только они выходят из вокзала на Лиговский проспект, они видят на доме 43-45 группу экранов, формирующих одно целое. По данным АБН, конструкция находится под управлением одного из операторов рынка наружной рекламы.

Фото: АБН

АБН обратилось за официальным комментарием относительно подобных конструкций в Комитет по печати. Заместитель председателя ведомства Артем Крутоверцев, похоже, «открестился» от контроля за такими экранами.

«КГА (Комитет по градостроительству и архитектуре – Ред.) обладает полномочиями по установлению запретов и ограничений, влияющих на архитектурный облик Санкт-Петербурга, в том числе в части запрета установки экранов в окна и витрины как с наружной стороны, так и внутренней» — сообщил АБН Артем Крутоверцев.

В КГА в свою очередь заявили, что комитет не устанавливает запреты и ограничения. «Они могут быть установлены только действующим законодательством. Требования к внешнему виду и размещению наружной информации и наружной рекламы в  Санкт-Петербурге определены эстетическим регламентом наружной  рекламы и информации, утвержденным Приложением № 6 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 40. Регламентом не предусмотрено размещение проекторов, экранов и дисплеев на внешней и внутренней стороне остекления витрин в качестве наружной информации и наружной рекламы» — заявили в КГА. В комитете уточнили, что информацией о штрафах или каких-либо санкциях за такие экраны не обладают.

АБН направило в КГА информацию о конкретной конструкции на Лиговском проспекте. Ответ комитета АБН приводит полностью: «По вопросу о наличии разрешения размещения, очевидно, рекламной конструкции — необходимо обратиться в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, уполномоченный на выдачу такого разрешения».

Из ответов комитетов может сложиться впечатление, что Комитет по печати не может полностью контролировать сферу наружной рекламы, так как в чем-то этот рынок зависит и от полномочий КГА.

Вполне вероятно, что способом решения проблемы станет передача контроля за рынком наружной рекламы в ведение КГА, глава которого Владимир Григорьев был признан газетой «Деловой Петербург» человеком года. В этом случае возможна ликвидация Комитета по печати, потому что со СМИ работает и пресс-служба губернатора, находящаяся в ведении его администрации.