Российским логистическим компаниям перестало хватать погрузчиков для складов

Российским логистическим компаниям перестало хватать погрузчиков для складов

Фото: pexels

Логистические компании заявили о дефиците погрузчиков на фоне ухода европейских и японских производителей с российского рынка. Наладить поставки новой складской техники в требуемом объеме у игроков рынка пока не получается. Об этом сообщается на сайте издания «Ведомости».

В частности, поставки и обслуживание погрузчиков в РФ прекратили такие компании, как Continental, Tadano, Kamatsu, Hitachi, Metso, Juhandrich, John Deere и Caterpillar.

Согласно отчету логистической компании ПЭК, запчасти для складской техники прибавили в цене 30%-200% в зависимости от категории, а сроки поставки увеличились в два раза. На фоне таких сложностей за 8 месяцев 2022 года себестоимость логистики подорожала на 16%.

Чтобы решить проблему, компании вынуждены переориентироваться на турецких и китайских поставщиков.

По словам директора по продажам вилочных погрузчиков «Актио рус» Андрея Максимова, складские машины китайского производства в полтора раза дешевле. Однако, как пояснила коммерческий директор официального дистрибутора JAC в России «Еврокара-плюс» Эльвира Каюмова приобрести технику в КНР непросто — мешают ограничения, связанные со вспышкой коронавирусной инфекции, а также перегруженность портов и железной дороги. Тем более, что срок производство китайских погрузчиков вырос в полтора-два раза, и дилеры просто не успевают поставлять требуемые объемы оборудования в РФ.

Кроме того, в ПЭК обратили внимание на то, что по техническим характеристикам китайские погрузчики уступают европейским и японским.

В то же время управляющий директор НРА Сергея Гришунин считает, острота данной проблемы частично снимается уходом с российского рынка западных брендов, из-за чего спрос на склады снизился. Однако в ближайшие несколько лет логистическим компаниям все равно потребуется складская техника. Эксперты считают, что применение китайской техники из-за других характеристик может уменьшить вместимость складских помещений на 10%.