Американский производитель алкогольных напитков Brown-Forman (виски Jack Daniel’s, водка Finlandia, джин Fords Jin) делает все, чтобы отменить правовую охрану товарного знака Max&Jack’s кипрской «Премьер Бевереджис Пи.Би.» Алкогольные лимонады под этим брендом производятся в Московской пивоваренной компании (МПК, марки пива «Жигули», «Хамовники»). Об этом сообщается на сайте информагентства РБК.
В ноябре 2022 года структура американской компании Brown Forman, Jack Daniel’s Properties, обратилась в российский Суд по интеллектуальным правам. Компания хочет признать недействительным решение Роспатента, который отказал в удовлетворении возражения Jack Daniel’s Properties против предоставления правовой охраны товарному знаку, зарегистрированному еще в декабре 2018 года.
Уточняется, что Jack Daniel’s Properties считает регистрацию товарного знака Max&Jack’s незаконной, так как он максимально похож на торговый знак теннессийского бренда виски со 150-летней историей Jack Daniel’s.
Американский производитель уверен, что россияне идентифицируют и называют виски только по имени «Джек», имея в виду продукцию Jack Daniel’s.
По словам управляющего партнера Enterprise Legal Solutions Юрия Федюкина, с точки зрения закона у спора по иску Jack Daniel’s Properties Inc. есть перспективы. Так как решение Роспатента, который отказал американскому производителю в удовлетворении возражения, выглядит довольно спорно.
Примечательно, что в Роспатенте согласились с тем, что у обозначения Jack есть правовая охрана и товарный знак Мах&Jack’s схож с товарным знаком Jack Daniel’s, но отказался считать данные товарные бренды максимально схожими, до смешения, так как элемент Jack’s поставлен в конце обозначения, в то время, как правило, для воссоздания мнимой связи у покупателя с чужим товарным знаком компании такой элемент ставят в начале.
Однако эксперт счел такой аргумент слабым. Тем более Мах&Jack’s и Jack’s входят в группу товаров одного класса — алкогольные напитки.
Федюкин отметил, что американская компания сможет привлечь независимую экспертизу и защитить свои интересы. Однако к негативному исходу может привести решение компании уйти с российского рынка, как это получилось у компании The Coca-Cola Company, которая пыталась запретить компании «Черноголовка» использовать товарный знак «Фантола».