Ресторанный бизнес в Петербурге задумался о повышении цен и качестве питания

Ресторанный бизнес в Петербурге задумался о повышении цен и качестве питания

Фото: pxhere

После подъема, связанного с отменой антикоронавирусных ограничений и завершением пандемии, рынок петербургского общественного питания вновь может вернуться к спаду. Иностранные туристы больше не приезжают в Санкт-Петербург, а местные гости или разъехались, или стараются экономить. В результате владельцы ресторанного бизнеса встали перед выбором: или повышать цены или упрощать меню. Об этом сообщается на сайте издания «Фонтанка».

Согласно официальной статистике, пока дела в сфере общественного питания идут неплохо. За 9 месяцев 2022 года рестораны, бары и кафе Петербурга заработали 968, миллиардов рублей, что на 57%, чем в такой же период 2021 года.

По словам руководителя направления торговой недвижимости ГК «Бестъ» Станислава Ступникова, в течение года рынок все еще отыгрывал убытки, обусловленные пандемией коронавируса. Тем более, что инфляция в текущем году увеличилась, и несмотря на то, что по обороту денежных средств стало больше, прибыли у ресторанов и кафе теперь меньше.

Аналитик подчеркнул, что в октябре-ноябре 2022 года на рынке общественного питания в Санкт-Петербурге наблюдался спад на 10%-15%. Поэтому в 2022 году оборот ресторанов, кафе, баров и столовых составит 123 миллиарда рублей, что лишь на 21% больше, чем в прошлом году.

Ступников обратил внимание на то, что в 2022 году закрылись проекты, которые были рассчитаны на иностранных туристов. Например, ресторан русской кухни «Щука» на набережной Мойки. При этом чаще открываются заведения бюджетного сегмента: фастфуд, столовые и недорогие пекарни.

Генеральный управляющий ресторанов Probka Family Александр Батушанский рассказал, что снижение продаж на рынке общественного питания по сравнению с прошлым годом составило 20%-40%. Инфляция растет, доходы граждан падают, поэтому рестораторы сталкиваются с выбором: повышать цены или удешевлять меню. Многие выбирают первое.

Например, «Теремок» сделал попытку сократить затраты за счет перехода с семги на более дешевую форель, однако продукт не устроил по качеству. Пришлось платить колоссальные деньги. Со снижением прибыли компания борется за счет оптимизации затрат и увеличение производительности труда.

Совладелец AF Brew Артем Кольчуков в свою очередь заявил, что его гастрономические проекты All Grain и Taproom были вынуждены сократить меню, упростив качество продукта, добавив минимум соусов и минимум сопровождения.