После ухода из России части иностранных компаний, занимающихся ИТ, бизнес начал активнее интересоваться отечественными цифровыми системами, которые помогают в реальном времени наблюдать за местонахождением корпоративного авто, его движением и правильностью использования. Телематики также позволяют компаниям организовать оперативную связь между офисами и складами.
Компании Петербурга и Ленобласти активно используют сервисы дистанционного мониторинга автопарка. В 2022 спрос на отечественные аналоги сервисов контроля вырос на 10%, свидетельствует исследование компании МТС.
Кроме того, на клининговые службы и фирмы по доставке продуктов питания приходится около 20% от общего клиентского портфеля. Такие компании зачастую используют технологии мониторинга для предотвращения простоя и обеспечения безопасности корпоративного транспорта. Также в два раза выросла востребованность телематики у медицинских организаций, которые хотят оптимизировать расходы.
«С помощью телематических устройств компании отслеживают передвижения транспорта, определяют неаккуратных водителей, автоматизируют загрузку автопарка и контролируют расход топлива. Что касается последнего, то в 2022 году корпоративные клиенты МТС, в частности, компании по доставке еды, клининговые сервисы, такси и другие сервисные службы уже через месяц после установки системы контроля смогли на 15-20% сократить затраты на ГСМ», — рассказал директор по работе с бизнес-рынком компании в Петербурге и Ленобласти Артур Сизов.