Для организации деятельности международного транспортного коридора «Север — Юг» необходимо не менее 45 судов-контейнеровозов размерности «Волго-Дон Макс», заявил гендиректор по развитию рынков гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Давид Адамия.
Отмечается, что этот маршрут рассматривается властями как способ решить логистические проблемы, появившиеся на фоне западных санкций. Частью коридора станут порта Астрахань на Волге, Оля на Волго-Каспийском канале и Махачкала в Каспийском море, пишет РБК.
В конце 2022 года Южный центр судостроения и ремонта подписал соглашение на поставку в 2025 году четырех судов. Стоимость одного составляет 1,74 млрд рублей. В результате суммарное строительство флота может превысить 78,3 миллиарда.
ОСК — российский государственный судостроительный холдинг, штаб-квартира которого расположена в Петербурге. Холдинг и все его структуры находятся под международными санкциями Европейского союза, США, Великобритании и других стран.
Ранее генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов опроверг слухи о возможном уходе из компании и переходе в «Росатом».