90% участников рынка такси — частные автомобили, и лишь 10% — таксомоторные такси.
Об этом сообщил представитель Общественного Совета по развитию такси по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Белов.
Юридическая ответственность перед пассажирами за техническое состояние автомобиля и квалификацию водителя практически отсутствует.
Таким образом, такие такси не могут гарантировать гражданам безопасность.
Он также добавил, что около 70% водителей Петербурга и Ленинградской области работают без полиса ОСАГО, так как он очень дорогой. В случае ДТП и получения травм по вине неквалифицированного водителя, пассажиры таких такси не смогут получить положенные им по закону выплаты и компенсации.
В связи с этим реализация реформы такси сейчас очень актуальна, считает Белов.
Водители, получившие разрешение с 1 сентября, должны будут следовать единым стандартам. автомобиль необходимо будет перекрасить в белый цвет со светоотражающей желтой линией с возможностью нанесения логотипа перевозчика, а экологический класс автомобилей должен быть не ниже Euro-3. Новые требования также призваны защитить пассажиров в случае получения вреда здоровью за счет страховки.
Глава общественной организации СПБ.АВТО Святослав Данилов, комментируя грядущие нововведения, отметил, что реализация реформы позволит навести порядок и повысить безопасность пассажиров.
Кроме того, единые места посадки и высадки пассажиров в зоне аэропортов и вокзалов позволят упростить навигацию и облегчить жизнь как клиентам, так и водителям, добавил он.