В Петербурге за первые три недели сентября выдали значительно меньше разрешений на такси, чем в августе.
Согласно данным ФГИС «Такси», в текущем сентябре получили разрешение работать в данной сфере всего 193 машины, в то время как в августе было выдано около 4,3 тыс. лицензий.
Причиной этому стало новое законодательство, которое ужесточило требования к разрешениям на перевозку. Теперь машины обязаны иметь полис ОСАГО с отметкой, белый цвет кузова с желтой полосой и экологический класс не ниже Euro-3.
Несмотря на спад паники на рынке после введения нового закона, ситуация все равно остается необычной. В текущем сентябре было зарегистрировано значительно меньше автомобилей для работы в такси, чем в другие месяцы.
За первые 19 дней каждого месяца в среднем регистрировалось около 430 автомобилей, за исключением лета 2023 года. Хуже всего было в апреле 2022 года, когда было зарегистрировано всего 137 новых машин.
В сентябре большинство зарегистрированных авто для работы в такси были китайских брендов, которые составили около 55% от общего числа. Chery и JAC находятся в лидерах, увеличившись на 38 и 36 автомобилей соответственно.
Однако европейские и корейские марки также продолжают присутствовать на рынке. KIA, Hyundai и Volkswagen получили лицензию на перевозки в Петербурге, но в основном это автомобили выпуска 2018–2020 годов.
Список служб такси подтверждает доминирование агрегаторов в Петербурге. В региональный реестр внесены четыре компании: «Яндекс.Такси», «Транс-Миссия» и «ИН14». Единственным независимым таксопарком, работающим легально, остается «Городское такси 068».