В Петербурге отказались запрещать электросамокаты полностью

В Петербурге отказались запрещать электросамокаты полностью

Фото: Baltphoto

В Санкт-Петербурге и Москве 66% и 62% жителей соответственно проголосовали за запрет на использование электросамокатов в городе.

Однако заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков заявил, что полный запрет на использование электросамокатов в Петербурге на данный момент не является вопросом рассмотрения.

С 2021 года в Петербурге действует соглашение между комитетом и сервисами по использованию средств индивидуальной мобильности (СИМ). Этот документ регулирует правила использования электросамокатов с целью обеспечения безопасности участников дорожного движения.

В 2023 году соглашение было подписано несколькими крупными сервисами, такими как «Яндекс Go», Whoosh, Urent и Busyfly.

Согласно этому соглашению установлены зоны, где запрещено движение и размещение электросамокатов, а также улицы, где разрешено передвигаться на самокатах со скоростью до 15 км/ч и 10 км/ч.

Тем не менее, в городе продолжаются новые ограничения для кикшеринг-сервисов.

Например, с 10 сентября введен запрет на использование СИМ на Адмиралтейской набережной и Дворцовой набережной в Петербурге. Запрет распространяется как на арендные, так и на личные самокаты. За нарушение правил предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

По словам председателя ЗакСа Петербурга Александра Бельского, нзапрещать самокаты в городе не планируют. Однако, чтобы обеспечить безопасность на дорогах, могут быть введены новые ограничения. В рамках обсуждения этого вопроса, рассматривается возможность введения страховки и установления возрастных ограничений для водителей самокатов.

Также, планируется принятие законопроекта о создании организованных стоянок для арендованных средств индивидуальной мобильности, таких как самокаты, гироскутеры и моноколеса. Главной целью таких стоянок будет очищение пешеходных зон от беспорядочно брошенных СИМ.

Бельский отметил, что власти понимают востребованность самокатов и поэтому не планируют запрещать их использование. Вместо этого, хочется сделать город более удобным и безопасным для всех.

Компания Whoosh отмечает, что одной из причин недовольства самокатами в Париже стала возможность оставлять их где угодно. В Петербурге же самокаты можно оставлять только на виртуальных парковках, правила которых прописаны в соглашении с городом.

Ответственность за соблюдение правил парковки лежит на скаутах сервисов, а нарушителей ждут штрафы.

Опыт кикшеринга в России отличается от западного. Более 80% поездок на самокатах Whoosh в Москве и Петербурге осуществляются в рамках транспортной модели.

Этот вид транспорта дополняет работу общественного транспорта и такси, улучшает доступность новых районов города. Важное значение имеют также взаимоотношения между сервисами, городскими властями, комитетами и полицией.

В марте 2023 года министерство транспорта РФ разослало письмо регионам, в котором призывало развивать аренду самокатов для улучшения инфраструктуры и связи городских районов.