Таксомоторная отрасль ждет предложений от автопроизводителей

Таксомоторная отрасль ждет предложений от автопроизводителей

Фото: stock.adobe.com

В Сочи состоялась практическая конференция TAXI-2024. Она прошла под слоганом «Пути к разумному диалогу» и стала значимым событием для российской таксомоторной отрасли.

Площадка собрала разных представителей российского рынка такси, чтобы найти ответы на важные вопросы отрасли, обсудить проблемы бизнеса и построить диалог между агрегаторами такси, перевозчиками и ведомственными структурами.

Участники выделили две основные проблемы, с которыми сегодня сталкивается сфера таксомоторных перевозок. Первая связана с ужесточением законодательства, которое усложняет бизнес и в конечном итоге способствует росту цен для клиентов такси. Вторая — с высокими ценами на машины, недостаточным выбором их на рынке, а также сложностями с обслуживанием транспортных средств ушедших из РФ брендов и новых авто из Китая.

Президент-генеральный директор калининградского ООО «АВТОТОР Авто Холдинг» Евгений Петухов во время мероприятия затронул второй вопрос и рассказал как отрасль автомобильного производства реагирует на эти вызовы и что предприятие готово предложить рынку такси.

С момента остановки производства автомобилей европейских и южнокорейских брендов в 2022 году компания полностью перестроила свою работу изменила систему управления, пересмотрела бизнес-процесс, наладила новую систему логистики, запустила совместные проекты с новыми партнерами, которые приняли в качестве обязательных условий сотрудничества в том числе повышение локализации, отметил Евгений Петухов.

Сейчас предприятие выпускает 18 новых моделей автомобилей семи различных брендов. Новинки учитывают потребности рынка, включая освободившиеся ниши.

В настоящее время специалисты АВТОТОР создают компактный электромобиль на основе собственных разработок и лицензионных решений. Его планируется сделать технологически независимым и в то же время доступным широкому кругу потребителей. Локализация модели должна достигнуть 90%, благодаря производству деталей на предприятии и привлечению поставщиков из России. Эта машина заинтересует сервисы такси и каршеринга.

«Мы нацелены на сотрудничество. И готовы предлагать рынку и в частности бизнесу такси технологические решения для того, чтобы делать наш продукт комфортным и привлекательным. Для этого мы осваиваем новые технологии и собственное производство автокомпонентов, имеем сформированные планы по повышению локализации», — отметил Евгений Петухов.

Опрос ВЦИОМ, проведенный среди россиян в июле 2024 года, показал, что такси входит в тройку самого популярного транспорта среди жителей страны.

В Калининградской области уже полгода действует парк сервиса электротакси на базе выпускаемой предприятием модели АМБЕРАВТО А5.

В целом таксопарки в России используют несколько тысяч произведенных АВТОТОР автомобилей. Это модели китайских брендов, заменившие ранее популярные в сервисах такси корейские авто. Они адаптированы к российским климатическим условиям. В частности, седаны BAIC U5 plus и KAIYI E5. Автомобили BAIC U5 Plus широко используются в сервисе Яндекс.Go, а также доступны для клиентов каршеринговой компании BelkaCar.

Также АВТОТОР работает над производством газомоторных автомобилей, пользующихся спросом в таксопарках. Совместно с «Газпром Газомоторные системы» и «Газпром газомоторное топливо» разработан проект производства автомобилей на метане. Пилотная партия биотопливных машин изготовлена на базе модели BAIC U5 PLUS. Позднее газобаллонную технологию применят и на модели SWM G01.

Автомобили, использующие газ, более экологичны. По официальным данным, они производят в атмосферу на 25-30% меньше угарного газа и несгоревших углеродов, а также на 20–25% меньше углекислого газа.

Гендиректор BelkaCar Дмитрий Потапов отметил, что компания стремится сыграть значимую роль в категории новой городской мобильности и каршеринга.

«Наши пользователи ценят свободу передвижения, комфорт, мобильность и надежность. Мы уверены, что новые автомобили будут оценены пользователями по достоинству», – сказал он.

Работают автомобили АВТОТОР и в российском таксопарке Avenue Group. Интерес к моделям калининградского предприятия растет, так как людей интересуют гарантия производителя и сервисное обслуживание. Кроме того, покупатели знают, что компания не уйдет с рынка.

Для собственников бизнеса такси важнейшую роль при выборе автомобилей играет цена, наличие и стоимость запасных частей и спрос со стороны водителей. Исходя из этого, локальное производство автомобиля является очевидным преимуществом, считает Руслан Садретдинов (такси «Ритм»).

По его мнению, обеспечиваются более удобные выгодные условия по поставкам самих автомобилей и запчастей к ним с учетом оперативности логистики.

Кроме того, это дает возможность лучше адаптировать автомобили к эксплуатации в условиях российского изменчивого климата.

«Запросы водителей такси растут. Особенно в столичном регионе. Коробка автомат, камеры заднего вида, минимальный зимний пакет, подогрев лобового стекла и водительского сидения – то, что интересует в первую очередь», — отметил Руслан Садретдинов.

Учитывая потребности рынка калининградский автопроизводитель АВТОТОР по запросу официального дистрибьютора марки BAIC адаптирует автомобили под эти требования. Уже в базовых комплектациях при производстве добавилась функция регулировки водительского сиденья по высоте, а также подогрев передних сидений, боковых зеркал заднего вида, форсунок стеклоомывателя. Увеличен до пяти литров бачок омывателя.

В обновленные комплектации также добавляются электрообогрев лобового стекла, обогрев рулевого колеса и электрорегулировка водительского сиденья в шести направлениях.

Подходящих по всем этим критериям автомобилей на рынке сегодня недостаточно, считают представители таксомоторной отрасли.

Среди седанов в категории «Комфорт» и «Комфорт плюс» модели BAIC U5 Plus и Kaiyi E5, выпускаемые в Калининграде, — практически уникальное предложение в своем классе.

«Пассажиры, конечно, традиционно выбирают седаны. Посадка удобнее, много места на заднем ряду, более плавный ход. Седаны, которые были популярны в такси до 2022 года, уже устарели. Поэтому новые модели седанов в этом классе весьма перспективны и востребованы на рынке такси. Спрос на них есть. При этом есть перспектива сделать эту продукцию еще более востребованной. Например, за счет замены вариатора на робот или автомат. Это снизит потенциальные затраты на запчасти, и за счет распределенной нагрузки повысит качество эксплуатации», — пояснил Руслан Садретдинов.

Диалог с представителями бизнеса такси и каршеринга дает возможность производителям лучше понять, какой продукт нужен отрасли, отметил в свою очередь Евгений Петухов. 

«У нас были длительные обсуждения с коллегами из такси, каршеринга, в результате стало понятно, что мы не можем просто взять импортный автомобиль и передать его рынку, — подчеркнул он. — Рынок уже вырос, вырос потребитель, ему нужно что-то большее. Мы поняли, что можем стать «промышленным ателье», делать то, что нужно отрасли. Мы слушаем и слышим, что нужно рынку».

Представители завода АВТОТОР планируют дальнейшее сотрудничество с отраслью. Обратная связь поможет учитывать различные нюансы и своевременно отвечать на запросы потребителей.