В регионе строится целый кластер, который будет предназначен для реализации первых пилотных технологий на водороде.
На Сахалине создается кластер, на котором будут реализовываться пилотные проекты России в области водородных технологий, включая первый в стране водородный поезд, сообщает «РЖД-Партнер».
Макет будущего водородного поезда впервые презентовали на Дальневосточном энергетическом форуме «Нефть и газ Сахалина». Сообщалось, что опытные образцы появятся уже в 2025 году. На следующий год планируется завершить все испытания и сертификацию составов.
Известно, что водородный поезд будет состоять из двух и трех вагонов. Они будут работать на водороде и накопителей энергии. По прогнозам, трехвагонный состав будет проезжать 487 километров на водороде и еще 40 на накопителях, а двухвагонный — 725 и 80 километров соответственно. Для добычи «зеленого водорода» и будут использоваться мощности кластера Сахалина.
«Мы будем получать так называемый зеленый водород, произведенный из воды путем электролиза. В технологической цепочке задействована солнечная энергостанция, которая обеспечит энергоснабжение полигона. Это экологичное производство экономичного топлива, которое не будет оставлять углеродного следа», — рассказал директор АНО «УК Восточный водородный кластер» Андрей Горбунов.
Водородная энергетика зарождается в России в промышленных масштабах. Уже в стране пробуют вводить технологии, которые существуют на водороде. В том числе водородные автомобили и заправки для них, поезда, а также энергетические установки для снабжения отдаленных населенных пунктов.
Как отмечает, председатель технического комитета «Водородные технологии» Ростандарта Сергей Цариченко, водородные автомобили в России станут даже популярнее электромобилей. Между ними есть принципиальное различие. Также водородный поезд нельзя назвать электропоездом.
Составы, над которыми ведется разработка, смогут работать по системе многих единиц и будут управляться из кабины ведущего состава. Их будут испытывать на полигоне Московской железной дороги. Он включает три крупные сортировочные станции и прилегающие к ним участки. В будущем хотят построить 59 маневренных локомотивов. Их среднесуточная потребность в водороде составит 6,7 тонны к 2030 году.