Юрист Вячеслав Нуждин рассказал, как поступать попавшим за границей в ДТП туристам.
Первую рекомендацию надо выполнить еще до отъезда: приобрести медицинскую страховку. Сразу после аварии путешественнику необходимо позвонить по указанному в полисе номеру и рассказать о случившемся. Ассистентская компания, работающая на страховую организацию, пришлет врача, чтобы разобраться в ситуации. Если клиент не в состоянии набрать номер, врачи местной скорой помощи будут выяснять есть ли у него страховка и постараются связаться со страховщиками сами.
Чем дороже страховка туриста, тем больший ущерб она покрывает. Сейчас минимальный эквивалент страховки составляет 30 тыс. евро.
Также после аварии турист может не успевать на свой вылет. В такой ситуации он должен связаться с туроператором или авиаперевозчиком, чтобы разъяснить ситуацию, рассказал Вячеслав Нуждин изданию «Петербургский дневник». Таким образом можно вернуть большую часть денег за неиспользованные билеты.
Если турист пострадал во время трансфера в рамках организованной поездки, турфирма будет заинтересована помочь ему вернуть деньги за билеты, или другие услуги. Оказавшийся в такой ситуации самостоятельный путешественник будет сам покупать себе новый билет домой, а потом ждать возмещения убытков от той стороны, которую признают виновной в ДТП.
Ранее АБН24 рассказывало о полезных советах для туристов, отправляющихся в заграничную поездку.