Аналитики Авито Товаров и Авито Рекламы выявили, что более 65% жителей Санкт-Петербурга принимают спонтанные решения о покупке. Большинство горожан не всегда придерживаются заранее составленных списков покупок и часто принимают решения на основе эмоций.
В исследовании участвовали 10 000 жителей страны, и результаты показали, что только 19% петербуржцев следуют составленным спискам покупок. Остальные предпочитают отклоняться от намеченного плана, либо полагаются на свои эмоции. Так, 16% опрошенных вообще не планируют свои расходы заранее, рассказали в пресс-службе компании.
Наиболее активными покупателями оказались респонденты, чей возраст варьируется от 18 до 44 лет. Они «шопятся» два-три раза в неделю. В то же время старшее поколение предпочитает совершать покупки реже – примерно раз в месяц.
Самыми популярными спонтанными покупками оказались одежда и обувь: 50% опрошенных не могут пройти мимо понравившейся вещи. Бьюти-товары не менее востребованы – примерно 41% покупателей не могут удержаться, чтобы не купить их. Подарки замыкают тройку лидеров по продуктам, на которые уходят незапланированные траты, – 35% респондентов хотят порадовать своих близких неожиданными сюрпризами.
«Мы видим, что число пользователей онлайн-шопинга практически сравнялось с количеством тех, кто посещает торговые точки в офлайне»,
– выразил мнение Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
По его словам, 47% россиян предпочитают делать покупки на маркетплейсах, тогда как 52% все еще выбирают физические магазины.
Алексей Гевлич, директор Авито Товаров, отметил, что каждый четвертый россиянин использует интернет-площадки для продажи ненужных вещей.
Чаще всего выставляют на продажу одежду и обувь (31%), домашний декор (30%) и кухонные приборы со спортивным инвентарем (24%).