Автомобильный рынок Петербурга в 2023 году прошел через период изменений и вызовов и больше не будет дефицитным, рассказал совладелец компании «Аксель Групп» Алексей Безобразов.
2023 год начался с ожиданиями от новых контрактов на поставку китайских автомобилей, которые были заключены в 2022 году. Ситуация начала меняться в апреле, когда произошел скачок в продажах, связанный с приходом новых брендов и улучшением кредитных условий.
Однако в сентябре рынок снова сократился из-за высоких процентных ставок банков. Тем не менее, год закончился неплохо, комбинируя как меры выживания, так и испытывая новые бренды.
Безобразов подчеркнул важность работы с китайскими производителями, пока европейские марки не вернутся на рынок. Хотя новые китайские машины, как правило, не очень прибыльны, они необходимы для поддержания бизнеса.
Для дилеров это означает краткосрочные контракты и оплату поставок заранее. В будущем возможно более долгосрочное сотрудничество и использование схем факторинга.
Рынок автомобилей с пробегом также имеет большую значимость. В этом году продажи подержанных автомобилей превысили продажи новых в соотношении 1:12. Безобразов отметил, что этот сегмент позволяет дилерам независимо зарабатывать в любые времена и активно развивается.
Одной из доходных статей для дилеров является сервис. Безобразов рассказал, что компания развивает параллельный импорт по запчастям, чтобы сохранить парк автомобилей и клиентскую базу.
Ситуация на рынке автосервисов в последнее время также испытывает изменения. С отменой отношений между европейскими брендами и дилерами, официальные сервисы потеряли свою привлекательность, и клиенты стали обращаться в сервисы с более низкими ценами.
На данный момент «Аксель Групп» планирует открыть дилерства Omoda и Jaecoo в Петербурге в начале 2024 года, и продолжат работу над привлечением новых брендов для других дилерских центров.
Ориентировочный объем продаж новых автомобилей в России на будущий год, по данным «Автостата», составляет около 1,35 миллиона. Китайские марки заявили о поставках 1,2 миллиона автомобилей, российские заводы — о производстве 0,5 миллиона, и еще примерно 0,2 миллиона машин будут импортированы параллельно. Таким образом, предложение на рынке превышает спрос на 40%.
Так, в 2024 году ситуация большого дефицита 2020-2022 годов изменится, и нехватки авто больше не будет, подчеркнул Безобразов в беседе с РБК.