Глава Правительства Кыргызстана Акылбек Жапаров и вице-премьер РФ Алексей Оверчук осудили строительство транспортного коридора для грузоперевозок. Он будет проходить через Туркменистан и Каспийское море и связывать Россию и Кыргызскую Республику.
Необходимость построить такой путь назрела из-за многокилометровых заторов на границе с Казахстаном. Скоропортящаяся продукция приходила в негодность из-за этой сложности. Недовольны были и экспортеры продукции легкой промышленности, которая сегодня пользуется спросом на рынке РФ.
Коридор позволит обойти Казахстан, а часть грузов сможет отправиться в каспийские порты Астрахани и Махачкалы, рассказали аналитики издания «Государственные новости».
Соглашение о строительстве коридора заключили год назад. Его подписали представители России, Кыргызстана и Узбекистана. Эксперты объяснили потребность в обходе Казахстана поведением властей республики. Пользуясь выгодным территориальным положением, Казахстан усилил контроль на пропускных пунктах.
В то же время КР сегодня пытается развиваться в торговле. Новая возможность, по мнению аналитиков, позволит улучшить экономическую ситуацию в стране.
Речь идет не только о строительстве дорог, но и торгово-логистических центрах в северной и южной части республики. Таким образом агропродовольственную продукцию смогут экспортировать в ЕАЭС и другие страны ближнего зарубежья.
В будущем коридор может удлиниться за счет железной дороги из Узбекистана через КР в Китай.
Кроме того, сейчас обсуждается развитие перевозок по маршруту «КР — Узбекистан — Туркменистан — Азербайджан» и жд-коридор «КР — Узбекистан — Туркменистан — Иран».
Таким образом возможно будет охватить весь Евразийский регион.
В этому году два проекта из КР вошли в число приоритетов ЕАЭС. Запланирована реконструкция объездной автодороги Бишкека и строительство ЖД-дороги от Балыкчы через Кочкор к угольному месторождению Кара-Кече и далее к Джалал-Абаду и золоторудному месторождению Макмалу.
Аналитики отметили, что благодаря новому транспортному коридору КР будет не просто стремительно развивать экономику, но и станет важнейшим центром экономического и логистического влияния на территории Центральной Азии.