Битва за дом: семья из Новосибирска лишилась жилья после суда с Совкомбанком

Битва за дом: семья из Новосибирска лишилась жилья после суда с Совкомбанком

Фото: freepik.com / wirestock

Семью из Новосибирска выселяют из дома из-за просроченного кредита в Совкомбанке. Свою личную историю рассказала АБН24 жительница города Анастасия (имя изменено редакцией).

В доме, который ушел на торги, она в последние годы не проживала. В 2016 году ее брак распался. Анастасия вместе со старшим сыном осталась жить у матери, а муж Павел (имя изменено редакцией) и младший сын стали жить отдельно. Несмотря на это, супруги не развелись и остались в хороших взаимоотношениях. Анастасия ежедневно приходила в дом, продолжала заниматься хозяйством и воспитывать ребенка.

«Я осталась со старшим сыном и своей матерью. И жили мы на свой бюджет. А муж на свой, обеспечивая младшего сына. Муж не вникал в мои дела, я, соответственно, в его. Занималась и занимаюсь до сих пор огородом и животными», — пояснила Анастасия.

Женщина около 20 лет, находясь в официальном браке, вкладывала в дом Павла собственные силы и средства. Планировалось, что впоследствии их младший сын унаследует эту недвижимость. Однако в 2017 году Павел без ее ведома совершил роковую ошибку — оформил кредитный заем под залог участка земли и дома.

Позже у него начались финансовые проблемы, выплачивать средства он не смог, а когда удалось заработать деньги, было уже поздно. В суде, состоявшемся в 2021 году, Павел говорил о готовности погасить долг, но правосудие встало на сторону Совкомбанка и обратило взыскание на предмет залога.

В Бердском городском суде ответчик объяснил, что банк незаконно отказал ему в кредитных каникулах в период эпидемии коронавируса. Павел даже заявил банку встречный иск о компенсации морального вреда.

В документе суда сказано, что Павел сообщил о причиненных ему нравственных страданиях, выразившихся в невозможности продолжать активную общественную жизнь, появившейся склонности к апатии, сильном нервозном состоянии, сопряженном со стрессом, депрессивном настрое к жизнедеятельности, бессоннице и серьезных проблемах со сном, тревоге и потере аппетита.

Он пожаловался, что его доход в тот тяжелый период сильно упал. Банк ВТБ, по его словам, в аналогичной ситуации на просьбу предоставить кредитные каникулы, в отличие от Совкомбанка, откликнулся. Однако суд все эти аргументы не принял.

В заключении суда было сказано, что банк имел право отказать в кредитных каникулах, так как доход гражданина, согласно имеющимся данным, снизился менее чем на 30%.

В итоге дом продали на торгах. Павел, по словам его супруги Анастасии, впал в апатию и опустил руки. Теперь она пытается отстоять жилье горе-заемщика, чтобы спасти совместно нажитое имущество. Ее цель — уберечь супруга и младшего сына от выселения, потому что жить им больше негде.

Недвижимость в 2022 году приобрела Виктория (имя изменено редакцией). Спустя год она обратилась в Бердский городской суд с целью выселить из дома теперь уже бывших хозяев и жильцов. Павел и его сын отказались покидать родные стены.

Судье Павел объяснил, что считает незаконным решение о взыскании на заложенное имущество.

«Спорный дом единственное его жилье, он является пенсионером, ветераном труда Новосибирской области, а также ветераном Вооруженных сил», — говорится в документе.

Кроме того, Павел рассказал, что к моменту текущего суда полностью погасил задолженность перед Совкомбанком.

Его супруга Анастасия выступила в суде как третье лицо. Она объяснила, что о кредите не знала, и согласие отдавать под залог совместно нажитое в браке имущество у нотариуса не подписывала.

«Она дополнительно пояснила, что все последствия сделки являются недействительными, так как банк не имел право брать в залог имущество, которое является совместной собственностью», — сказано в судебном акте.

К тому же, по мнению Анастасии, сумма, за которую был продан их дом, была занижена более чем в три раза. Она даже узнала, что точно такой же дом по соседству продается за 4 млн 800 тыс. рублей.

Виктория на ее вопрос о сумме, выплаченной за покупку недвижимости, называла разные цифры.

«Сначала путалась в цифрах: 700. Потом назвала 800 тысяч рублей, потом сказала: «Не помню». К суду выучила наизусть и озвучила точную цифру: 1 млн 43 тыс. рублей. А вот на вопрос о стоимости земли ответила: «Я не обязана помнить такие вещи»», — рассказала супруга Павла.

Виктория в свою очередь обвинила Анастасию в том, что ей было известно о залоговом кредите, и она даже пользовалась деньгами Совкомбанка.

«Эту фразу написала и судья в решении по делу. Буду привлекать к ответственности за ложь и клевету всех», — рассказала Анастасия.

В октябре в Новосибирске запланирован очередной суд, в котором будет рассматриваться апелляция по выселению жильцов из дома. Павел и сын Анастасии сейчас живут в тяжелых условиях — новая официальная владелица отключила им электричество. Скоро наступят холода и обстоятельства станут совсем невыносимыми.

Анастасия не теряет надежды защитить в суде свои честь, достоинство и доказать, что с ней и ее семьей поступили несправедливо.