Автокомпонентный сектор в Санкт-Петербурге и Ленинградской области столкнулся с серьезными вызовами из-за санкций и приостановки работы автомобильных заводов, около 60% производителей покинули рынок.
Национальная ассоциация производителей автокомпонентов сообщает, что в настоящее время в регионе действуют около 30 крупных поставщиков и более 50 компаний второго и третьего уровней.
Многие предприятия остановили производство, особенно те, которые имели дело с иностранными партнерами. Эксперты отмечают, что многие производители автокомпонентов зависели от работы заводов, и при остановке производства они также вынуждены были приостановить свою деятельность.
Генеральный директор компании ДИПО Дмитрий Костек сообщает, что за последние два года около 60-70% компаний покинули автокластер в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Однако перезапуск производства на местных заводах может улучшить ситуацию. Костек ожидает, что восстановление отрасли займет от 3 до 5 лет из-за сложностей с производством и технологическими вопросами.
Представитель компании «ЭМ Рус» Илья Рашкин подчеркивает важность переориентации производства на китайские автомобили.
Предприниматели уже активно адаптируются к изменяющимся условиям рынка. Специалисты уверены, что в будущем большинство участников рынка вернутся, но в новом формате.
Генеральный директор компании «ВМПАВТО» Василий Кузьмин выделяет выход на зарубежные рынки как стратегию выживания. Интерес со строны стран Латинской Америки и СНГ возрос после начала военных действий, и «ВМПАВТО» расширила экспорт эти регионы, передает РБК.
Федеральные власти ведут переговоры о создании межрегионального автомобильного кластера между Петербургом, Ленинградской и Калужской областями. Ведущие автопроизводители готовятся возобновить производство на местных заводах, что может способствовать восстановлению рынка.
Таким образом, автокомпонентный сектор на Северо-Западе стоит перед сложными вызовами, но открываются новые возможности для развития на других рынках. Важным шагом является переход на новые модели автомобилей и использование новых стратегий в условиях перемен.
Тем временем на бывшем заводе Hyundai в Петербурге вновь запустили производство, новые авто Solaris уже вышли на российский рынок.