Крупные банки крайне серьезно относятся к защите и безопасности персональных данных своих клиентов. Однако, чтобы минимизировать риски нужно следовать пяти простым правилам. Об этом в интервью с журналистом АБН24 рассказал руководитель департамента информационной безопасности Банки.ру Тимур Гараев.
Как не бояться, что банк передаст персональные данные? Это иррациональный страх, или были прецеденты?
Несмотря на прецеденты нарушения конфиденциальности данных, следует помнить, что большинство крупных банков крайне серьезно относятся к защите данных своих клиентов и предпринимают соответствующие меры для предотвращения утечек информации. Банки стремятся поддерживать свою репутацию и доверие клиентов, тогда как утечка персональных данных может серьезно подорвать его репутацию и привести к потере клиентов.
Поэтому финансовые учреждения не заинтересованы в намеренной продаже данных третьим лицам, это не принесет существенного дохода и существенно навредит репутации. Банки понимают, что долгосрочные доверительные отношения с клиентами имеют большую ценность, чем краткосрочные прибыли от передачи данных.
Тем не менее при выборе банка следует учитывать такие факторы как репутация кредитной организации, упоминания о ней в новостных сводках (например, о краже информации), а также отзывы клиентов. Несколько этих простых правил позволят вам избежать страха передачи банком ваших данных мошенникам.

Как мошенники получают доступ к телефонным базам? Почему люди продолжают вестись на «развод» и переводят деньги? Как можно минимизировать возможные риски?
Принимая во внимание участившиеся случаи утечки персональных данных из различных организаций, не только финансового сектора, а также коммерческих компаний, все чаще появляются предложения о покупке той или иной базы данных.
Мошенники получают доступ к базам различными способами. Это могут быть так называемые теневые форумы в «даркнете», тематические Telegram-каналы и иные источники в интернете.
Данные могут быть получены путем хакерской атаки, утечки по халатности сотрудника или путем обмана или манипуляций с применением техники социальной инженерии. Часто несколько баз из различных источников компилируют в одну, чтобы получить максимальный объем информации.
Пути получения информации могут быть разные, но все украденные данные в конце оказываются в руках мошенников. Дальше делом за малым: позвонить жертве, представившись сотрудником банка, министерства внутренних дел или написать от имени близкого родственника. Цель всегда одна – получить доступ к информации или к вашим деньгам путем манипуляций вашими эмоциями, такими как страх, жадность или сострадание, чтобы заставить людей принимать поспешные и неосознанные решения.

Чтобы минимизировать риски важно помнить несколько простых правил, которые помогут избежать проблем.
1. Будьте осведомлены. Образование и осведомленность о распространенных мошеннических схемах помогут лучше распознавать их.
2. Будьте осторожны. Поддерживайте здоровое скептическое отношение к неожиданным запросам на переводы денег или предоставление персональной информации.
3. Проверяйте информацию. Проверяйте подозрительные запросы, связанные с финансами или личной информацией, непосредственно с учреждением или компанией, прежде чем предоставлять любую информацию или совершать действия.
4. Не доверяйте неизвестным источникам. Будьте осторожны при общении с неизвестными людьми или организациями, особенно если они требуют конфиденциальную информацию или деньги.
5. Используйте проверенные методы связи. Если вы сомневаетесь, лучше связаться с официальным представителем компании или организации напрямую, используя официальные контакты, а не отвечая на неожиданные сообщения или звонки.