С начала марта прошлого года в Российской Федерации электросамокаты, моноколеса, гироскутеры прировняли к транспорту.
Данные средства передвижения обозначили, как средства индивидуальной мобильности ― СИМ. Кроме того, были прописаны правила движения.
На личном самокате человек может регулировать скорость движения самостоятельно, однако на арендных сделать этого не получится, так как стоят ограничители.
В Москве начал действовать эксперимент по установке на электросамокаты кикшерингов аналогов государственных регистрационных знаков, которые устанавливают на автомобили для их идентификации. Таким образом, другие участники движения могут увидеть крупный номерной знак, который распознается системами видеофиксации, включая тысячи камер проекта «Умный город». Благодаря данному механизму можно будет следить за нарушениями пассажиров, которые используют СИМ. Однако личные электросамокаты камеры не смогут увидеть.
Спикер Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский обратил внимание на эксперимент московских властей и кикшерингов по размещению номерных знаков. Он пояснил, если данный эксперимент покажет положительные результаты, то его также внедрят в Северной столице.
В 2021 году Санкт-Петербург стал первым на территории Российской Федерации городом, в котором власти инициировали заключение соглашения регламентирующего работу кикшерингов. Согласно ему, в текущем году были расширены «мертвые зоны», где запрещена езда и парковка СИМ. Также было увеличено количество локаций с ограничением по скорости не более 5-10 километров в час. Кроме того, была сохранена норма ограничивающая скорость не более 20 километров в час на территории всего города.
Успешный опыт комитета по транспорту Петербурга сейчас применяется почти в всех российских городах, где работают операторы кикшеринга.
По словам заместителя председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрия Ваньчкова, в Петербурге было подписано соглашение с тремя крупнейшими операторами кикшеринга на сезон 2024 года. В документе предполагаются новые запреты и ограничения для пользователей СИМ. С 2021 года, когда комитет по транспорту первым в России разработал и подписал соглашение с кикшерингами, адресный перечень ограничений и запретов увеличился в три раза и составил почти 230 локаций. Кроме того, операторы стали больше внимания уделять мероприятиям по повышению культуры вождения, борьбе с нарушениями, обеспечению безопасности. Об этом он рассказал «АиФ».
Благодаря совместной работе, согласно статистике операторов, более 99 процентов всех поездок на самокатах происходят без происшествий. Также 90 процентов поездок совершаются не хаотично, а по транспортному сценарию. В текущем году в Петербурге будет уделено особенное внимание цивилизованной парковке самокатов на улицах города, заключил он.
Доцент западного института управления РАНХИГС, эксперт в сфере общественного транспорта Виталий Горохов добавил, что за прошлый сезон, согласно статистике кикшерингов, около 40 процентов петербуржцев хотя бы раз пользовались прокатным самокатом. Данный показатель является высоким, таким образом кикшеринг успешно интегрирован в транспортную систему мегаполиса.