Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) во главе с Михаилом Даниленко, заключил соглашения с компанией «Северное море» о производстве тяжелых морских надувных бонов.
Эти боны используются для борьбы с разливами нефти на открытом море в сложных погодных условиях. Ранее такие боны поставляла финская компания Lamor, но теперь КМЗ берет на себя эту задачу.
Первыми заказчиками стали «Звезда» и «Газпром шельф», а общая сумма контрактов на 2024 год превышает 1,2 млрд рублей. Кроме того, завод начал производство сопутствующего оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти, как, например, скиммеров-нефтесборщиков и трубопроводов.
«Северное море», которое теперь входит в состав КМЗ, уже имело все необходимые лицензии и сертификаты для производства оборудования для ликвидации аварийных разливов. К тому же, сотрудничество с нефтекамским предприятием «Искож» позволило разработать новый материал для изготовления бонов.
Этот амбициозный проект позволит России не только импортировать оборудование для ЛАРН, но и создать собственное производство полных комплектов оборудования.
Владелец ООО «Кронштадт» Андрей Зарафьянц и генеральный директор ООО «Морские комплексные системы» Павел Зубков уверены, что эта инициатива будет успешной и сможет удовлетворить потребности российского рынка.
Важно отметить, что поддержка государства в импортозамещении играет ключевую роль для развития отечественного производства. Тем более, когда речь идет об оборудовании для судов, где Россия имеет все возможности стать лидером на мировой арене, передают «Ведомости».