Новый производственно-логистический комплекс по выпуску радионавигационной продукции будет запущен в 2024 году петербургским производителем судового оборудования ООО «Маринэк».
Площадка в Красном Селе станет уже четвертой производственной базой компании в России. Инвестиции в проект составили около 400 миллионов рублей.
Площадь нового комплекса составит около 2 тысяч квадратных метров, с разделением на производственные и складские помещения. В компании сообщили, что под производство отведено 1 тысяча квадратных метров, а под склад — 800 квадратных метров.
В производственной линейке «Маринэка» представлено около 30 приборов собственной разработки, выпускаемых под брендом «МИРАН». Среди них морские и речные радиостанции, оборудование для беспилотного судовождения, радиоэлектронные средства навигации, связи и автоматики для флота. Также компания занимается созданием систем анти-БПЛА с использованием различных датчиков обнаружения.
ООО «Маринэк» было зарегистрировано в 2011 году в Петербурге и принадлежит ООО «Эра-Холдинг». Выручка компании за 2023 год составила 572,3 миллиона рублей, а чистая прибыль — 2,9 миллиона рублей.
Хотя конкретная продукция, которая будет выпускаться на новой площадке, не разглашается, в «Маринэке» утверждают, что ежегодная мощность производства составит 3 тысячи единиц. Основными заказчиками будут судостроительные заводы и судовладельцы.
ООО «Маринэк» вложило в новый проект по запуску производства около 400 млн рублей. Часть средств были выделены из собственных резервов компании, а часть были привлечены от группы заинтересованных инвесторов.
Целью компании является возврат инвестиций в течение трех лет и дальнейшее использование полученной прибыли для расширения производства.
Директор Экспертной группы Veta Дмитрий Жарский уверен, что инвестиции окупятся благодаря широкому ассортименту выпускаемой продукции. При этом основным направлением производства станет выпуск систем анти-БЛПА в связи с актуальностью борьбы с беспилотниками из-за внешних угроз.
Жарский также подчеркивает, что запуск нового производства не навредит конкурентам на местном судовом рынке, так как компания имеет собственные стратегии продвижения и активно работает в других регионах.
Спикер отмечает, что продукция компании может быть востребована не только на внутреннем рынке, но и за его пределами.
Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-Аналитики», считает, что для российских производителей судового оборудования открываются хорошие перспективы, особенно в свете ужесточения санкций и ухудшения торговых отношений с Китаем.
Он уверен, что благодаря крепкому бренду компании вложения начнут окупаться уже через три года и дальнейшее развитие будет учитывать увеличение спроса на продукцию, передает «Коммерсантъ».