Петербуржцы двигают классифайды к стандартам маркетплейсов

Петербуржцы двигают классифайды к стандартам маркетплейсов

Фото: Racool_studio © freepik.com

Стандарты сервиса и скорость услуг, принятые в секторе электронной коммерции, начали проникать и в сегмент C2C в Петербурге.

По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли, к 2024 году рост онлайн-продаж достигнет 25-30%. Аналитики Data Insight отмечают, что основными движущими силами этого тренда являются крупные российские маркетплейсы. Однако и классифайды — платформы для продажи новых и бывших в употреблении предметов, уже не отстают от них по темпам роста.

Платформы, ориентированные на частные сделки, успешно развиваются наравне с маркетплейсами. Так, в 2023 году петербуржцы заключили на них более 18 миллионов сделок, что на 12% больше, чем годом ранее. Объем сделок показывает стабильный рост год от года.

Рынок C2C, то есть торговля «от потребителя к потребителю», в 2022 году получил новый импульс после нескольких лет стабильного роста. Увеличение спроса на ресейл-механики вызвано уходом из России многих зарубежных производителей и изменением предпочтений людей в сторону более разумного потребления.

Потребность в высококачественных предметах резко возросла: с марта по ноябрь 2022 года спрос на люксовые товары увеличился на 72%, а продажи — на 189%. Продажи премиальных брендов в 2023 году также значительно выросли, особенно в Санкт-Петербурге, где общий рост составил 57%.

Растущая популярность идеи осознанного потребления, особенно среди молодых аудиторий, также оказывает влияние на рынок. Экологическая ответственность и интерес к «винтажу» становятся все более популярными.

Среди лидеров в покупках, конечно же, выделяется Санкт-Петербург. В то время как в Москве спрос на мужскую одежду и обувь вырос на 80% в 2022 году, в Петербурге этот показатель был всего 50%.

Тем не менее, общее количество сделок в городе-на-Неве удвоилось, а категория сохраняла динамику роста и в 2023 году, увеличившись еще на 30%.

Эти изменения в значительной степени обусловлены распространением стандартов сервиса и скорости услуг, принятых в секторе электронной коммерции, на сегмент C2C. За последние годы доставка стала неотъемлемой частью классифайдов.

Возможность получить товары на дом или в пункте выдачи стала стандартной для потребителя. По данным Data Insight, количество доставок в 2023 году увеличилось на 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом. А количество компаний, предлагающих курьерские услуги, также выросло на 17% по сравнению с 2020 годом.

Рост сферы курьерских услуг заметен и по числу вакансий в этой области. По данным «Авито Работы», количество вакансий курьеров увеличилось в 2023 году в 3,7 раза по сравнению с 2022 годом.

Исследование рынка, проведенное компанией Filipov Capital, показало, что количество пунктов выдачи заказов в Санкт-Петербурге увеличилось на 61% с февраля 2023 по апрель 2024 года, что составило 3076 новых пунктов.

Платформы C2C также стремятся следовать этой тенденции, предлагая клиентам быструю доставку товаров. Кроме того, классифайды начали внедрять сервисы проверки подлинности товаров. В C2C-бизнесе, по мнению экспертов, уверенность в оригинальности товара становится все более значимой, сообщают «Ведомости».