Музыкальные стриминги стали очень популярными в России в 2023 году, получив больше 25 млрд рублей дохода, как сообщает Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ).
НФМИ, объединяющая десять участников рынка звукозаписи, подсчитала, что практически все доходы музыкальных стримингов приносит платная подписка, которая составила 97,5% от общей выручки в 24,8 млрд рублей. Это увеличение составило почти 40% по сравнению с предыдущим годом.
Дополнительно, реклама принесла 387 млн рублей, а видеохостинги с музыкальным контентом заработали 242 млн рублей.
Согласно данным НФМИ, большинство пользователей музыкальных стримингов предпочитают слушать музыку бесплатно с рекламой. Тем не менее, за платные подписки в основном обращаются к отечественным сервисам, которые занимают 95% российского рынка.
Компании, такие как «Яндекс Музыка» и «Звук», также подтверждают рост популярности музыкальных стримингов в России. Они отмечают готовность пользователей платить за подписки, особенно за мультиподписки, предоставляющие доступ к нескольким сервисам одновременно.
Эксперты также отмечают, что музыкальные стриминги являются одним из самых популярных развлекательных сервисов, приносящих значительный доход. Этот рынок постоянно растет, причем, как в России, так и в мире, и оценить его точный объем иногда бывает сложно из-за ограничения доступа к данным, передает РБК.