В честь Дня Победы на Финляндском вокзале состоялся парад ретро-паровозов, уникальные локомотивы, представляющие период Российской Империи, Великой Отечественной войны и послевоенного времени, привлекли внимание многих гостей, среди которых студенты, волонтеры и ветераны.
Первым на перроне появился паровоз серии «ЭСО», который стал одним из первых, ворвавшихся в поверженный Берлин весной 1945 года. Ещё одним участником парада был легендарный паровоз «ОВЭ 324», известный как «Овечка», построенный в 1905 году.
Нельзя забыть и паровоз серии «Э», который в 1943 году доставил в осажденный Ленинград первый после прорыва блокады эшелон с продовольствием и боеприпасами.
За год до полного снятия блокады насчитывалось 4720 поездов, пропускаемых сутками по 20-25 пар. На каждом участке молодые девушки выполняли роль живой автоблокировки, сообщая о свободности пути.
После прорыва блокады Ленинграда 7 февраля 1943 года на осажденный город прибыл первый поезд по «Дороге Победы». Этот исторический момент отмечает глава комитета по транспорту Валентин Енокаев как важное событие, которое символизирует гордость и духовность.
Именно благодаря усилиям железнодорожников городу удалось преодолеть трудности блокады и восстановить жизненно важное сообщение с «Большой земли». Дорога Победы, остается ярким примером силы и выносливости тех, кто трудился для того, чтобы вернуть Ленинград к жизни.
Завершением парада стал наследник выносливых грузовых паровозов серии «ЭР 796-46», выпущенный в 1952 году. Этот локомотив считался идеальным для работы в условиях фронта благодаря своей мощности и лёгкому весу, передает телеканал «Санкт-Петербург».