Руководитель Центра финансовой экспертизы Роскачества Ольга Вяльшина в беседе с изданием «Известия» рассказала, по какой причине некоторые магазины или кафе просят покупателей оплатить товары или услуги по QR-коду, а не банковской картой. И какие недостатки есть у такого способа оплаты.
По словам эксперта, если гражданин оплачивает покупку картой, то торговая точка или кафе вынуждены отдавать банку комиссию в размере 1%–2,5% от суммы платежа. Если совершать платеж по QR-коду, то комиссия составляет 0,4–0,7%. Разница вроде бы не очень большая, но при большом обороте продавец может выиграть сотни тысяч рублей. При этом максимальная комиссия уже заложена в стоимость товаров или услуг.
Вяльшина подчеркнула, что порой просьбы продавцов или официантов произвести оплату по QR-коду бывают очень настойчивыми и категоричными. Иногда от этого может зависеть премия сотрудника. Поэтому иногда кассиры ссылаются на неработающий терминал, оставляя покупателя без выбора.
Однако у оплаты по QR-коду есть значительные минусы. Ведь бонусы и кэшбэк банки начисляют только при оплате картой, а платеж по QR-коду расценивается как перевод, а не покупка.
Еще один минус — долгая оплата. Чтобы рассчитаться картой, достаточно приложить ее к терминалу, а оплата по QR‑коду требует запуска мобильного приложения, сканирования кода. Тем, у кого кнопочные телефоны, такой способ оплаты не подойдет. Да и далеко не у всех есть технические умения оплачивать покупки по QR-коду, особенно, если речь идет о гражданах преклонного возраста.
Эксперт отметила, что при оплате кредитной картой через QR-код может взиматься комиссия, так как для банка это перевод, а не покупка.
Ранее АБН24 сообщало, что годовая инфляция ускорилась до 8,37%.