Тем временем российская таможня пытается минимизировать проблемы с помощью системы электронной очереди.
Литовская таможня старается пропускать меньше российских грузовиков при том, что возможности позволяют обрабатывать вдвое больше автомобилей. Об этом сообщает портал «Государственные новости».
«Очередь на границе сохраняется. На выезд из Калининградской области находится 80 транспортных средств, 25 — на нейтральной полосе. Всего снова 100. Литовская сторона приняла за сутки 74 грузовика, хотя мощности пункта пропуска позволяют взять 150. Плюс с 03:00 до 05:00 по местному времени они приняли всего один автомобиль», — говорится в пресс-службе российской таможни.
На кануне сообщалось, что на границе Калининграда и Литвы собралась огромная очередь из грузовиков. Хотя очередь вскоре уменьшилась, но ситуация оставалась напряженной. Подобное происходит не в первый раз после того, как литовские таможенники решили ввести ограничения, замедляющие работу спецслужб. На таможне начали устанавливать временные интервалы для проезда и ограничили число принимаемых грузовиков из Калининграда.
Со стороны Калининграда ситуация более стабильная. Там замедлений не наблюдается. Пункт пропуска «Чернышевское» использует систему электронной очереди. Перевозчики заранее выбирают дату и время, когда они хотят пройти границу.
Всего за несколько недель постоянная проблема с живыми очередями была устранена, в том числе, и на пункте пропуска «Забайкальское» на границе России и Китая.
Система электронной очереди в России заработала осенью 2023 года. Ее уже применяют три пункта пропуска. Инструкцию по использованию сервиса перевозчики могут получить на онлайн-семинарах. Ближайший должен состояться в конце лета. Эксперты расскажут о нюансах работы электронной очереди на примере опыта Калининградской области.