«Авито Недвижимость» и торговая сеть «Пятерочка» назвали ТОП-20 российских регионов, где предпринимателю проще всего начать бизнес в сфере офлайн-торговли — например, продуктовый магазин по франшизе. Лидерами рейтинга стали Санкт-Петербург с Ленинградской областью, Москва с Московской областью, Самарская, Свердловская и Ростовская области.
В среднем в каждом регионе предлагают больше 500 объектов, подходящих по формату и площади для открытия франшизы в сфере ритейла», отмечает Олег Изотов, руководитель категории коммерческой недвижимости на «Авито».
По мнению экспертов, регионы с низким уровнем проникновения e-commerce и сервисов доставки более привлекательны для открытия офлайн-магазинов.
Помимо лидеров рейтинга, в пятерку регионов с наибольшим количеством свободных торговых помещений также вошли Краснодарский край, Свердловская и Новосибирская области. В этих регионах около 6% предложений подходят для открытия магазина площадью от 400 до 800 квадратных метров с парковкой.
Самое высокое количество подходящих помещений наблюдается в Волгоградской, Рязанской и Тверской областях.
В первом квартале 2024 года предложение аренды торговых помещений заметно выросло в Пермском крае (+28%), Калужской (+25%) и Курской областях (+24%), а также в Краснодарском крае (+24%).
Самые доступные цены на аренду торговых помещений наблюдаются в Смоленской, Псковской и Брянской областях, а также в Республике Дагестан. Средняя стоимость аренды в этих регионах составляет около 500 рублей за кв.м, что является одним из самых низких показателей в России.
Специалисты отмечают, что Алтайский край, Псковская и Курская области отличаются наименьшим количеством действующих продуктовых магазинов. В этих регионах зарегистрировано всего 1953, 3883 и 5529 торговых точек соответственно. Это говорит о том, что рынок не перенасыщен, и у новых игроков есть потенциал для успешного развития.