Назван ТОП-20 регионов России, где проще всего начать торговать

Назван ТОП-20 регионов России, где проще всего начать торговать

Фото: pxhere.com

Платформа «Авито Недвижимость» и торговая сеть «Пятерочка» составили рейтинг городов, в которых легче всего открыть бизнес в сфере онлайн-торговли. Лидерами списка стали Петербург и Ленобласть.

По результатам топа, проще всего открыть свое дело на территории Петербурга и Ленобласти. Также в ТОП-5 вошли Москва и Московская область, Самарская, Свердловская и Ростовская области.

При составлении рейтинга эксперты компаний учитывали индекс торговой привлекательности регионов на основе четырех показателей. Главный из них – число подходящих помещений для развития бизнеса. Помимо этого, учитывались средняя цена квадратного метра торговой площади, количество действующих предприятий по данным Росстата, и средний чек в супермаркетах «Пятерочка».

Кроме вышеназванных регионов, в пятерку лидеров по количеству свободных помещений для оффлайн-торговли попали Краснодарский край, Свердловская и Новосибирская области. Лучшую динамику роста в сфере аренды торговых площадей под бизнес показал Пермский край (+28%), Калужская (+25%) и Курская области (+24%), а также Краснодарский край (+24%).

Что касается цен за квадратный метр, то меньше всего предприниматели потратятся в Смоленской, Псковской и Брянской областях, включая Республику Дагестан. В этих субъектах за арендуемый «квадрат» попросят порядка 500 рублей.

По словам руководителя категории коммерческой недвижимости на «Авито» Олега Изотова, сейчас регионы стали куда привлекательнее для открытия франшизы, нежели столицы и города-миллионники. Говоря об открытии франшизы в сфере ритейла, в основном каждый регион может предложить свыше 500 объектов, подходящих по формату и площади. При этом стоит понимать, что результаты исследования демонстрируют совокупную картину в сфере.

В свою очередь, руководитель направления департамента франчайзинга «Пятерочки» Валерия Осташева считает, что локация и особенности помещения – один из главных факторов, влияющих на прибыльность продуктового магазина.