Опрос от аналитиков Авито Авто показал, что среди жителей Северо-Западного Федерального округа более 30% воспользовались сайтами объявлений для приобретения нового автомобиля.
Четверть респондентов, выбирая первую машину, обращает внимание на цену, 21% изучает надежность и наличие современных технологий, 20% важен дизайн, а 19% прислушиваются к мнению экспертов и знакомых.
Согласно опросу, четверть опрошенных приобрели первый автомобиль в возрасте 25-34 лет и 23% в возрасте 18-24.
Первый автомобиль с пробегом купили 75% респондентов. Половина жителей округа впервые села за руль отечественного автомобиля. Кроме того, высокой популярностью пользуются немецкие и японские модели – 15% и 11% соответственно, говорится в исследовании сервиса.
В ходе опроса выяснилось, что 50% приобрели первый автомобиль на собственные сбережения, 24% воспользовались помощью родственников, 19% брали кредит, 7% получили машину в подарок, а 5% – в наследство.
40% респондентов опирались на собственные знания при покупке автомобиля, 29% последовали советам от семьи, 31% положились на рекомендации друзей, а 14% консультировались по этому вопросу со специалистами.
С помощью опроса удалось выяснить, где именно выбирали респонденты автомобиль. 33% использовали сайты объявлений, а 27% выбирали транспорт в салоне дилера.
«Популярность сайтов объявлений обусловлена удобством для пользователя. Здесь он получает широкий выбор представленных онлайн автомобилей, возможность не выезжая на осмотр узнать максимум информации о машине, а также, безопасно бронировать понравившийся автомобиль», — отметил директор направления «Автомобили» в Авито Вадим Иванов.
Часть респондентов в качестве первого автомобиля использовали машину родителей. Некоторые брали транспорт в аренду, говорится в отчете платформы.