Отсутствие ОСАГО влетит в копеечку: поможет ли увеличение штрафа в борьбе с нарушителями

Отсутствие ОСАГО влетит в копеечку: поможет ли увеличение штрафа в борьбе с нарушителями

Фото: pxhere.com

Повторная езда без полиса ОСАГО обернется административной ответственностью. Правительство поддержало увеличение штрафов за управление автомобилем без страховки до 5 тыс. рублей. Подробнее об инициативе АБН24 рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

Штраф за многократное управление авто без полиса ОСАГО вырастет с 3 до 5 тыс. рублей. Законопроект уже получил одобрение Правительства РФ. Инициатива об увеличении наказания за многократную езду без полиса ОСАГО исходит от парламента Кабардино-Балкарской Республики.

Нынешний размер штрафа с возможностью 50% скидки при оплате в 20-дневный срок, по словам эксперта, приводит к тому, что часть водителей игнорирует обязанность страховать гражданскую ответственность. Это нарушает права пострадавших в ДТП на получение компенсации и увеличивает число судебных разбирательств между виновниками аварий и потерпевшими.

«Совершенно очевидно, что количество водителей, которые выполняют свои обязанности по страхованию автогражданской ответственности, неуклонно сокращается. И главной причиной этого неуклонного сокращения является маленькая величина штрафа – 500 рублей, если неправильно оформлен полис, и 800 рублей при его отсутствии. Наверное, разумно было бы сделать большой штраф прямо на первом этапе. То есть степень общественной опасности проступка должна быть приблизительно скоррелирована со степенью наказания», – отметил Дмитрий Попов.

Проблема законопроекта, по словам эксперта, заключается не только в недостаточном размере штрафа, но и в неувязке с идеей вынесения штрафов камерами фото и видеофиксации. Скорее всего повторное нарушение водителю может засчитать только инспектор ГИБДД, а до этого момента он рискует попасть на автоматическую проверку несколько раз. При таком раскладе штраф за неделю без ОСАГО может составить минимум 5600 рублей.

«Какие-то мелкие неувязки говорят о том, что нет понимания, как это будет работать в конце. Если бы я с этой историей боролся, то, во-первых, я бы сделал большой штраф сразу же первым ходом, то есть в первичном привлечении сразу бы сделал 5 тысяч, а при повторном, наверное, 15. И реализовал бы систему автоматической фиксации отсутствия полиса ОСАГО, в этом случае мы бы на завтрашний день увидели бы очереди в страховые компании. А здесь мы наблюдаем какое-то балансирование между автоматической фиксацией, которая, кстати, по 500 рублей за месяц наберет 15 тысяч, если человек не будет реагировать, и желанием создать какой-то большой рискованный штраф, но при повторном привлечении», – заявил автоэксперт. 

Попов напомнил, что повторность нарушения по закону может регистрироваться в течение года после того, как вынесли первое постановление.