Проверено на себе: как петербургские журналисты опробовали Primo karting

Проверено на себе: как петербургские журналисты опробовали Primo karting

Фото: Primo Karting

Едва ли можно найти человека, который в повседневной жизни не пользуется автотранспортом, зато встретить того, кто никогда не сидел за рулем машины, — легко. При этом многим не чужд азарт популярной игры — гонок на картах. Редакция «МК в Питере» решила выяснить опытным путем: влияет ли наличие водительского стажа и навыков управления автомобилем на успехи гонщика на трассе, пусть даже и игровой. Заодно журналисты проверили, так ли хорош картинг-клуб Primo karting на «Ладожской», как утверждают его создатели.

Чтобы не мешать завсегдатаям картинга, редакция организовала свои гонки утром в рабочий день. Коллектив разбился на три группы по шесть-семь человек, каждому предстояло два заезда по десять минут.

Фото: Primo Karting

Первым делом всех, вне зависимости от водительского опыта, снабдили необходимой экипировкой и провели инструктаж: коллег не таранить, следить за сигнальными флагами, из карта до конца гонки не вылезать. Когда правила безопасности все уяснили, подошло время старта.

Тестировать редакции, как и обещала директор картинг-клуба Primo karting Елена Баландина, предстояло французские карты Sodi — весь парк клуба состоит именно из них. Первой группе гонщиков это, правда, не сильно помогло — моторы были еще холодные перед первым заездом и шли по трассе немного медленнее, чем у коллег, которые вышли позднее.

Вторая и третья группа протестировали асфальтовое покрытие трассы, которым по праву гордятся в клубе — оно сделано на мировом уровне High Grip. Первым участникам заезда в это время удалось разобраться в технических нюансах: в машинах работает «умная» система хронометража, которая с помощью вшитого чипа фиксирует пересечение стартовой линии — Apex Timing. Когда все журналисты завершили свой первый заезд, она автоматически перераспределила всех гонщиков на три новые группы — по лучшему времени круга.

Во время второго заезда соревнования проходили уже не по одному критерию — скорости, а по нескольким — кто первый/второй/третий финиширует в целом в этом раунде.

Среди лучших гонщиков, которые боролись за самое первое место, ожидаемо оказались все те, кто и в повседневной жизни водит машину. Спокойно пройдя трассу, они удалились в редакцию пожинать лавры победителей с показателями 25-26 секунд на круг.

Фото: Primo Karting

Как ни странно, драматичнее всего оказался опыт середнячков — на первом же круге пилот карта, стартовавший вторым, вырвался вперед, но получил предательский удар от машины коллеги в бок и развернулся спиной по направлению движения. Лидерство было безвозвратно утеряно, несмотря на отчаянные попытки заходить в самые крутые повороты без тормозов. Впрочем, азарт азартом, но главное, что все остались целы.

В целом итоги самых шустрых гонщиков оказались не так уж далеки от рекордов заядлых посетителей картинга: у тех обычно уходит на круг 23 секунды, не больше. Самые неторопливые участники заезда в редакции показали результат 35-40 секунд.

Проведенный эксперимент показал, что действительно лучше с гоночным картом управляются те, кто регулярно или периодически сидит за баранкой. Однако и новички быстро освоили навыки пилотирования этой техникой и смогли получить свою порцию адреналина. Что еще удивительнее — выброс адреналина и дух состязательности сплотил коллектив: участники болели не только за себя, но и за коллег, попавших в другие заезды. В итоге же многие в редакции «МК в Питере» признали, что такой вид отдыха помог им «разгрузить голову» (на трассе думаешь только о гонке) и получить заряд бодрости. Да такой, что многие намерены вернуться за штурвал карта — лишь бы вновь испытать это захватывающее ощущение низкого полета.