Главу БПК Каледину подозревают в мошенничестве на 190 млн рублей

Главу БПК Каледину подозревают в мошенничестве на 190 млн рублей

Генеральный директор АО «Балтийская Промышленная Компания» Диана Каледина (слева) / Фото: gov.spb.ru

Генерального директора Балтийской промышленной компании (БПК) Диану Каледину отправили в СИЗО по делу о мошенничестве на 190 млн рублей.

Решение об аресте Калединой принял Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга. Глава БПК подозревается в особо крупном мошенничестве на поставках оборонным предприятиям зарубежных станков под видом российских.

«Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга вынес постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Дианы Калединой…Срок меры — 22 октября 2022 года», — говорится в сообщении суда.

Как считает следствие, глава БПК вместе с группой лиц из числа руководства компании нарушила условия контрактов с двумя предприятиями — заводами «Звезда-редуктор» из Петербурга и «Красмаш» из Красноярска.

По версии правоохранителей, Балтийская промышленная компания под видом российских станков поставила оборонным заводам оборудование, собранное из китайских и тайваньских комплектующих. Следствие полагает, что Каледина подменила документацию и нанесла на станки маркировку, чтобы ввести контрагентов в заблуждение.

Но глава БПК суде возражала против ареста и просила ограничиться запретом определенных действий.

Балтийская промышленная компания была основана Дианой Калединой в 2002 году. На первом этапе компания занималась модернизацией, обслуживанием и поставками металлообрабатывающего оборудования. Но в 2013 году БПК наладила производство станков под торговой маркой FORT (Force, Opportunities, Russian technologies).

В период с 2017 по 2019 годы компания поставила по двум контрактам четыре станка АО «Звезда-редуктор». Сумма одного контракта составила 84,1 млн рублей, а второго — 76,8 млн рублей. В 2020 году БПК поставила три станка заводу «Красмаш» за 35,9 млн рублей.

В декабре 2021 года Диану Каледину задержали по делу о мошенничестве. Ее подозревали в хищении 1 млн рублей на поставке универсального фрезерного станка с ЧПУ для АО «НПП «Сигнал». Своей вины лава БПК не признала, но суд поместил ее под домашний арест.